Состав клиентской части в автосалоне

Подразделения Работники
Служба продажи автомобилей, запасных частей и аксессуаров Продавец-консультант (специалист по продажам)
Сектор по предоставлению финансовых услуг (страхование, автокредитование) Страховой брокер
Демонстрационный зал (состоит из: шоу-рум для экспозиции модельного ряда новых автомобилей, площадка для передачи клиенту приобретенного им нового автомобиля, релаксационная зона для отдыха и ожидания клиентов) Администратор демонстрационного зала Продавец-консультант (специалист по продажам)
Касса Кассир
Приемка на сервис Консультанты по сервису (специалист по сервису, приемщик на сервис)

Перечень элементов оснащения клиентской части:

· информационная стойка;

· прилавки и ящики магазина автопринадлежностей и аксессуаров (могут быть расположены в выставочном зале);

· внутренняя отделка и цвета должны соответствовать требованиям корпоративной идентификации.

В клиентском центре предприятия в удобном для ознакомления потребителей месте должен располагаться фирменный информационный стенд для размещения следующей информации:

­ фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя автомобиля;

­ фирменное наименование, юридический и почтовый адрес предприятия, номера телефонов ведущих работников и режим работы предприятия;

­ реквизиты дистрибьютора и дирекции по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию;

­ местонахождение организации (организаций), уполномоченный автозаводом на принятие претензий покупателей по гарантийным обязательствам автозавода и производящих ремонт и техническое обслуживание автомобилей;

­ действующий сертификат предприятия и сведения об организации, выдавшей его;

­ информация о сертификации автомобилей;

­ стандартный прайс-лист с указанием модели, вариантов исполнения, цвета окраски и розничной цены;

­ перечень и ценники дополнительных услуг при реализации автомобиля;

­ гарантийные обязательства завода-изготовителя;

­ выдержки из «Правил продажи отдельных видов товаров», касающиеся торговли автомобилями и запасными частями к ним;

­ правила продажи товаров по образцам, утвержденные Постановлением Правительства РФ №918 от 21.07.1997;

­ Закон РФ «О защите прав потребителей»;

­ стандартный стенд с утвержденной цветовой гаммой окраски автомобилей на текущий год;

­ стандартный буклет с вариантами исполнения автомобилей по моделям;

­ каталоги запасных частей ко всем моделям автомобилей;

­ книга отзывов и предложений покупателей.

Площадка для демонстрации автомобилей должна быть достаточно просторной, чтобы посетители могли видеть с расстояния каждый автомобиль, свободно открывать двери и обходить его со всех сторон. Следует:

­ демонстрировать на площадке все основные автомобили модельного ряда;

­ автомобили располагать от главного входа в порядке увеличения размеров. Пример: ближе к входу располагается Corolla, потом Camry. С одной стороны демонстрационного зала располагаются автомобили с кузовом седан и купе, с другой – внедорожники и микроавтобусы.

Для специальных рекламных кампаний (при запуске новой модели, специальной серии и т. д.) демонстрационный зал может быть оборудован подиумом (вращающимся или неподвижным). Размеры подиума и допустимая нагрузка должны быть достаточными для размещения любых автомобилей из модельного ряда. Подиум располагается рядом с главным входом в демонстрационный зал.

5) Касса:

­ отделена от других участков в демонстрационном зале;

­ расположена рядом со стойками приемки на сервис или продажи запасных частей и аксессуаров;

­ снабжена вывеской «Касса»;

­ осуществляет расчеты с клиентами, обслуживание сервисных и административных операций;

­ расположена таким образом, чтобы обеспечивать максимальную конфиденциальность операций с клиентами.

6) Помещение выдачи новых автомобилейдолжно:

­ являться частью демонстрационного зала либо непосредственно примыкать к нему;

­ быть достаточно просторным, чтобы свободно ходить вокруг автомобиля и открывать все двери.

Административная часть включает в себя:

1) Отделы (бухгалтерия, отделы продаж и т.д.). К таким помещениям должен быть обеспечен легкий доступ из основных помещений дилерского центра. Офисы по послепродажному обслуживанию следует располагать как можно ближе к стойке продажи запасных частей и аксессуаров/приемки на сервис, складу запасных частей и сервисной зоне. Офисы администрации, продаж и бухгалтерии следует располагать так, чтобы их не могли видеть клиенты: нет необходимости размещать их на первом этаже, поскольку они не связаны с клиентами непосредственно, целесообразное место из размещения – за демонстрационным залом или на более высоком этаже. Все рабочие места в отделах должны быть оснащены компьютерами и другим необходимым офисным оборудованием.

Цель отдела продаж автомобилей – эффективные продажи автомобилей.

Отдел продаж автомобилей:

­ является структурной единицей автосалона коммерческого функционального направления;

­ подчиняется по всем вопросам оперативного управления коммерческому директору автосалона;

­ возглавляет начальник;

­ имеет график выдачи автомобилей;

­ проводит еженедельное совещание, на котором обсуждается статус всех потенциальных клиентов, новый список потенциальных клиентов и закрепление их по каждому продавцу.

Функции отдела продаж автомобилей:

­ современным уровнем размещения автомобилей и их выдачи обеспечить качественное и положительное обслуживание людей, становящихся клиентами;

­ сделать приобретение автомобиля для покупателя оптимальным по всем характеристикам (цена, качество, время, комплектация, ассортимент, стоимость владения);

­ эффективная коммерческая деятельность.

Отдел продаж автомобилей обладает правом:

­ не принимать бракованные, некомплектные автомобили для реализации;

­ требовать и получать от всех структурных единиц автосалона сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;

­ самостоятельно вести переписку по вопросам поставок и реализации автомобилей, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела;

­ давать разъяснения, рекомендации и указания структурным единицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

­ проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в автосалоне по вопросам поставок и реализации автомобилей.

Выполнение отделом продаж закрепленных за ним функций согласуется с взаимодействием с другими подразделениями (прил.5).

2) Офисы менеджеров и руководства

Основной офис склада запасных частей располагается в помещении, примыкающем к демонстрационному залу позади стойки продажи запчастей. Небольшие дилерские центры могут обойтись без офисаменеджера отдела запчастей. Для архивов и офисных работников в крупном дилерском центре может потребоваться дополнительное место. Кабинет директора дилерского центрарекомендуется расположить таким образом, чтобы из него просматривался весь демонстрационный зал.

3) Помещения для переговоров и комнаты совещаний.

Помещения для переговоров бывают трех типов – открытое, полуоткрытое и закрытое. Выбор типа помещения зависит от стадии переговоров и желания клиентов. Консультационные места:

­ должны располагаться в непосредственной близости от демонстрируемых автомобилей;

­ их количество может варьироваться;

­ должны иметь стандартный дизайн и набор оборудования;

­ используются всеми работающими в зале консультантами;

­ на каждом столе должен находиться персональный компьютер.

Зал совещаний:

­ может использоваться также в качестве учебного класса;

­ оснащен необходимым аудио-, видео- и компьютерным оборудованием;

­ должен располагаться как можно дальше от сервисной зоны, чтобы в него не проникал производственный шум.

4) Столовые для персонала, а также другие вспомогательные помещения, не посещаемые клиентами.

Сервисная часть включает в себя:

1) Сервисный офис (офис сервисной зоны). Его возглавляет сервис-менеджер. Он должен быть видениз цеха и из зоны оформления заказа на обслуживание.Предназначение данного офиса – регистрация заказов на ремонт, подготовка гарантий и кассовая работа.

2) Сервисному цеху рекомендуется придать одну из следующих конфигураций:«I-образная» с центральным проездом,«U-образная» с центральным проездом, «T-образная» с центральным проездом,«L-образная» с центральным проездом. Сервисный цех образуют участки (агрегатный, покраски, кузовной, подготовки автомобилей, мойки, регулировки схождения-развала и другие).

3) Склад запасных частей, аксессуаров и оригинальных жидкостей – имеет два назначения: повысить удовлетворенность клиентов путем снабжения запасными частями и аксессуарами через сервисный цех или стойку продажи запасных частей. Данный склад:

­ включает помещение помещения для приемки запасных частей и помещение хранения гарантийных деталей. Помещение для хранения гарантийных деталей:

а) используется для хранения неисправных деталей, находящихся на гарантии;

б) все гарантийные детали следует содержать в полном порядке, чтобы облегчить сервисному персоналу дилерского центра их периодическую проверку и, при необходимости, их отбор для дальнейшего анализа;

в) располагается отдельно в сервисной зоне или на территории склада запчастей.

­ должен иметь правильную (предпочтительно прямоугольную) форму соответствующих размеров для обеспечения максимально эффективного устройства стеллажей.

4) Инструментальные кладовые, помещения приемки на сервис.

Еще один субъект фирменного обслуживания – фирменный магазин запасных частей.

В ходе посещения такого магазина человек начинает получать информацию с зоны входа-выхода: наименование организации, время работы магазина, используемые дисконтные карты, табличка «Открыто» («Закрыто»), стикер. Входная дверь магазина оформляется согласно корпоративному стилю, вся представленная информация должна быть доступной и понятной для посетителя.

Посетитель приобретает сведения об ассортименте и ценах и покупает необходимые ему запасные части на первом этаже фирменного магазина, где находится торговый зал и склад запасных частей и аксессуаров. Второй этаж занимают административные помещения.

Магазин запасных частей оснащается в торговом зале различными компонентами (табл.5).

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: