Основа для дилерского центра – каждый человек, обратившийся в него (по телефону, через электронную почту, посещением). Особая группа из них – лица, посещающие автосалон. С ними как раз и приходится тщательнее всего работать персоналу.
Одна группа персонала специализируется на работе с автомобилями (участки, цеха), другая – на работе с посетителями (клиентский отдел). Важность человека заставляет закрепить за ним одного специалиста, который ведет его от знакомства с ним до выдачи ключей от проданного автомобиля.
Торговый персонал здесь, как правило, является молодым.
Работа продавца-консультанта автомобилей – на виду. Проводить тест-драйвы с клиентами – одна из обязанностей продавцов.
Профессиональный специалист по продажам во время презентации автомобиля должен не только продать автотранспортное средство, но и продемонстрировать преимущества компании, которую он представляет.
Практикой выработаны признаки идеального sales-менеджера автосалона, т.е. стандартный набор требований к кандидатам на позицию продавца-консультанта по автомобилям у автосалонов (табл.13).
Таблица 13