Мы видим нашу миссию в том, чтобы любому клиенту независимо от его социального положения, материального достатка, убеждений, возраста предоставлять максимум возможностей дли творческого содержательного отдыха, свободного самовыражения, не нарушающего свободу и права других, приобщения к высоким образцам отечественной и зарубежной культуры.
Являясь сотрудниками государственного культурно-досугового учреждения, мы считаем своей гражданской и профессиональной обязанностью проведение в жизнь государственной культурной политики.
Принципы нашей деятельности
Уважение к личности.
Профессиональный менеджмент, поддержка творчества, полное доверие к людям.
Внимание к клиентам. Клиент должен быть подробно осведомлен о характере, объеме и пределах предоставляемых услуг.
Работа в единой команде, честность и открытость.
Высокий профессионализм и напряженный труд.
Проявление культуры во всем: внешнем виде, поведении и речи.
Мы ценим яркую индивидуальность.
Бездействие для нас губительно. Наша стихия – движение вперед!
Наша цель
Социализация личности, укрепление ее гражданской позиции.
Адаптация личности к новым экономическим реалиям.
Развитие творческого потенциала каждого посетителя.
Удовлетворение творческих запросов населения.
Наши задачи
Вывести организацию в число наиболее популярных культурно-досуговых учреждений, имеющих безупречную репутацию.
Создание на базе учреждения «Планета» интерактивной, саморазвивающейся молодежной культуры.
Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей каждого клиента, проведения активного и полезного досуга в творческом единении и содружестве.
Воспитание у молодежи чувства патриотизма и активной жизненной позиции.
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ О МИССИИ
ДОМА КУЛЬТУРЫ ПОСЕЛКА КУЗЬМОЛОВО
Поселок Кузьмолово - небольшой, но развивающийся населенный пункт Всеволожского района Ленинградской области. Месторасположение поселка, его близость к Санкт-Петербургу, наличие крупного предприятия, а значит рабочих мест, приводит к большой доле молодежи среди населения поселка. Многие из молодых людей, даже те, кто работает в городе, проводят выходные и вечера дома. Проведение досуга становится не столько индивидуальной проблемой жителей, в особенности молодого населения, сколько проблемой развития поселка как цивилизованного места проживания части общества. По статистике, сегодня поселок занимает третье место во Всеволожском районе по числу наркоманов. У молодежи фактически нет возможностей для культурного досуга. В поселке нет молодежных клубов и организаций, которые взяли бы на себя эту функцию и отвлекли молодежь от асоциальных действий, ввели бы ее досуг в цивилизованное, полезное для общества русло.
Миссия Дома культуры - оздоровление социальной атмосферы в поселке и его окрестностях, вовлечение молодежи в культурные и образовательные проекты, создание условий для творческой самореализации и цивилизованного культурного отдыха молодежи и других слоев населения.
Цели деятельности Дома культуры:
§ формирование культурно-досугового центра, охватывающего весь спектр культурных интересов молодежи;
§ создание культурно-досуговых проектов, проведение массовых и корпоративных праздников, фестивалей с участием как самодеятельных коллективов ДК, так и профессиональных артистов;
§ разработка и внедрение программ для совместного проведения досуга родителей и детей; сохранение традиций и внедрение инновационных форм работы.
Задачи Дома культуры:
§ организация при Доме культуры постоянного областного рок-фестиваля при поддержке государственных структур, коммерческих организаций, журналистского корпуса (первый фестиваль уже прошел в 2005 г.);
§ активизация концертной деятельности собственных рок-групп;
§ создание и деятельность клуба бардовской песни "Живая струна";
§ организация интернет-студии с обучающими компьютерными программами;
§ создание семейного клуба "Нафаня" - своеобразной школы художественного образования для всей семьи;
§ введение системы абонементов и скидок для семей на услуги и мероприятия ДК;
§ совместная разработка с секцией спортивного ориентирования краеведческих маршрутов для старшеклассников;
§ увеличение количества танцевальных, эстетических, декоративно-прикладных секций, обучающих и развивающих программ для самых маленьких;
§ продолжение работы "Литературной гостиной" для людей среднего и старшего возраста;
§ создание клуба "Для тех, кто молод душой";
§ налаживание сотрудничества с расположенным на территории поселка предприятием "Изотоп".
Приложение 3
ПОЛОЖЕНИЕ О МИССИИ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ (ИАЦК) Г. ВОЛОГДЫ
Город Вологда является одним из древнейших городов Русского Севера и центром Вологодской области - одного из крупнейших российских регионов. Эта территория имеет богатую историю и богатое культурное наследие. Но культурные объекты сосредоточены, как правило, в областном центре и нескольких крупных городах, в то время как значительная часть населения проживает в мелких населенных пунктах - городах, селах, деревнях. Доступ к объектам культуры у людей разный, и это является первой важной социальной проблемой. Вторая проблема - отсутствие полной, систематически обновляемой информации о деятельности учреждений культуры, доступной населению области, - как потребителям, так и производителям культурных услуг. Третья проблема - недостаточная согласованность действий представителей сфер культуры и бизнеса. Это следствие нехватки информации о возможности вложения средств в объекты культуры или туристической инфраструктуры.
Миссия Информационно-аналитического центра культуры - создание единого информационного пространства, которое обеспечит доступ к информации о деятельности учреждений культуры Вологодской области для населения как самой области, так и России и зарубежных стран. Это позволит увеличить спрос на услуги учреждений культуры, будет способствовать обмену опытом среди работников культуры, даст возможность подрастающему поколению активно включаться в культурную жизнь, поможет активизировать участие бизнеса в развитии сферы культуры.
Цели деятельности Информационно-аналитического центра культуры:
§ создание механизма аккумулирования, обработки и предоставления информации о культуре области;
§ преодоление разрыва в возможностях доступа к информации о культуре между разными категориями населения;
§ автоматизация учреждений сферы культуры;
§ активизация рекламной и РR-деятельности учреждений культуры;
§ развитие культурного предложения для детей и подростков;
§ сбор и обработка статистической информации, предоставление аналитической информации; разработка рекламной стратегии ИАЦК.
Задачи Информационно-аналитического центра культуры:
§ создание и поддержка веб-портала о культуре Вологодской области;
§ издание электронного журнала для работников учреждений культуры;
§ формирование базы нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений культуры;
§ создание адресной базы данных всех учреждений культуры области;
§ издание журнала для информирования населения и гостей города об услугах учреждений культуры;
§ создание и развитие "Системы открытого доступа населения Вологодской области к информационным ресурсам сферы культуры";
§ создание и пополнение электронной библиотеки;
§ техническое обслуживание компьютерной техники учреждений культуры (установка, настройка, подключение к Интернету);
§ оказание консультативной помощи;
§ обучение сотрудников учреждений культуры работе с современными информационными технологиями;
§ размещение и систематическое обновление информации о деятельности учреждений культуры в электронном и печатном изданиях ИАЦК;
§ создание и систематическое обновление базы данных туристического предложения региона;
§ информирование потенциальных инвесторов о возможности вложения средств в объекты туристической инфраструктуры, реконструкцию памятников культуры, учреждения культуры;
§ создание единой системы распространения билетов;
§ развитие гастрольной деятельности внутри региона;
§ создание базы данных сценарных планов детских мероприятий;
§ разработка культурных проектов совместно с органами управления образования;
§ ведение статистических баз данных;
§ подготовка аналитических справок, отчетов, обзоров, прогнозов;
§ проведение аналитических исследований по заказам учреждений культуры;
§ участие в массовых мероприятиях на условиях информационного спонсорства;
§ выпуск рекламной печатной продукции;
§ рассылка пресс-релизов и информационных писем в СМИ, органы управления культурой, органы власти.
Список литературы
1. Ариарский, М.А. Методика «погружения» в специальность [Текст] /М.А.Ариарский, И.А.Ивлиева, Л.В.Полагутина. – СПб.: СПбГУКИ, 2007. – 337 с.
2. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатова. – 3-е изд., стер. – Москва: «Академия», 2013. – 191 с.
3. Дымникова, А.И. С чего начать маркетинг? [Текст] /А.И.Дымникова //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 3. – С. 40 – 51.
4. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст] /А.Д. Жарков. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 240 с.
5. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности [Текст] /Т.Г. Киселева, Ю.Д.Красильников. – М., 2004. – 132 с.
6. Стеббинс, Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга [Текст] / Р.А.Стеббинс //Социологические исследования. – 2000. – № 7. – С. 64 –71.