Рекомендации по проведению микроуроков по работе над экспрессивной речью

1. Вспомните, какие формы экспрессивной речи вы знаете (мо­нолог, диалог); какие виды (подготовленная, неподготовленная); какие стимулы используются в работе над экспрессивной речью: вербальные (сообщение темы, описание ситуации и т.д.), невербаль­ные, т. е. различные средства наглядности (картинки, диафильмы, кинофильмы, кинофрагменты и т.д.).

2. Вспомните некоторые методические рекомендации по работе над экспрессивной речью. (Работа над монологом проходит на трех уровнях1: на уровне одного предложения, на уровне связного выс­казывания, на уровне собственной речи. Работа по развитию эксп­рессивной речи проводится с постепенным снятием опор. Для уве­личения активного времени учащихся используются разнообразные формы работы: парная, групповая, массовая и индивидуальная. При индивидуальном опросе необходимо вовлекать в работу всех уча­щихся путем специальных установок-заданий, например, прослу­шайте и задайте вопросы для получения дополнительной информа­ции, прослушайте и дайте оценку прослушанному и т. д. Ошибки в речи исправляет учитель, как правило, после ответа учащегося, при­чем исправление должно носить обучающий характер и т. д.).

3. Вспомните различные упражнения2 для развития
а) подготовленной речи:

—с опорой на формальные признаки (ключевые слова, план, за­головки и т. д.);

—с опорой на источники информации (картинка, кинофильм, диафильм, текст и т. д.);

—с опорой на изученную тему;

' При проведении этого вида микроурока ведущий преподаватель по практи­ке устной и письменной речи обязательно фиксирует все ошибки учащихся для дальнейшей работы по их исправлению. В отдельных случаях он должен прийти на помощь студенту-учителю, проводящему микроурок. Рекомендуется выби­рать для проведения этого вида микроуроков самых способных студентов.

2 См.: "Очерки по методике обучения немецкому языку" / Под ред. И.В. Рахманова. - М., 1974. - С. 79-81.





б) неподготовленной речи:

—с опорой на источник информации (рассказ на родном языке, картинка, неозвученный фильм и т. д.);

—с опорой на жизненный опыт учащихся (прочитанное или уви­денное, фантазия и т. д.).

4. Составьте и напишите подробный план-конспект микроурока по работе над экспрессивной речью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: