Рекомендации по проведению микроуроков по работе с аудиотекстом

1. Уточните конечную задачу работы с аудиотекстом (текст ис­пользуется только для развития аудирования или на его основе бу­дет развиваться говорение).

2. Исходя из задачи, проанализируйте аудиотекст с точки зре­ния трудностей, которые он может представить для ваших учащих­ся (фонетических, лексических, грамматических; с точки зрения содержания и т. д.).

3. Вспомните некоторые методические рекомендации по работе с аудиотекстом (снятие трудностей различного характера; необхо­димость установок на прослушивание; однократность предъявления (или в редких случаях двукратность в зависимости от задачи рабо­ты с аудиотекстом); темп подачи текста; условия подачи: с голоса, с магнитной пленки; способы контроля понимания: общие вопросы, специальные вопросы, неверные утверждения, вопросы самих уча­щихся по прослушанному тексту, составление плана прослушанно­го, пересказ прослушанного по цепочке, по частям, передача основ­ного содержания прослушанного, обсуждение прослушанного, письменное изложение прослушанного и т. д.).

4. Составьте и запишите подробный план-конспект вашего мик­роурока по работе с аудиотекстом, придерживаясь следующей пос­ледовательности:

— сформулируйте задачу микроурока (развитие аудирования,
развитие монологической (диалогической) формы речи на осно­
ве аудиотекста, письменное изложение прослушанного и т. д.);

—продумайте и запишите, каким образом вы будете снимать трудности (например, ознакомление учащихся с 1—2 незнакомыми лексическими единицами, без знания которых невозможна работа с аудиотекстом и т. д.);

—продумайте установку на прослушивание;

—выберите форму предъявления текста (ваш рассказ, чтение текста, подача текста с пленки);


— выберите способы проверки понимания прослушанного, ис­ходя из задачи микроурока, возможностей ваших учащихся, време­ни, которым вы располагаете, и т. д.;

— в случае необходимости, продумайте установку на вторичное прослушивание и предъявите учащимся текст второй раз;

— продумайте и запишите дальнейшие формы работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МИКРОУРОКОВ

ПО РАБОТЕ НАД ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: