Промышленный терминал СК-500М предназначен для автоматизации функций ремонтного и машиностроительного производства, в первую очередь, в изготовлении и обслуживании железнодорожного подвижного состава.
Вместе с тем, терминалы применимы в таких областях, как:
· АСУ технологическими процессами (АСУТП);
· системы управления качеством производства;
· системы инструктажа и контроля знаний;
· информационные киоски общего пользования;
· цеховые терминалы, совмещённые с устройствами диагностирования и маркирования узлов;
· устройства пооперационного контроля технологических процессов.
Терминал является вандалоустойчивым и оснащен сенсорным бронированным экраном, обеспечивающим эргономичную и быструю работу.
Вычислительная мощность устройства может масштабироваться в зависимости от поставленных задач.
Графические возможности СК-500М позволяют работать как с текстом, так и с 2D и 3D графикой. Терминал опционально оснащается цифровой видеокамерой, что позволяет осуществлять видеоконференции и обмен видеоданными.
СК-500М оснащён внутренним источником бесперебойного питания с возможностью автоматического выравнивания уровня напряжения. В зависимости от нагрузки, гарантированный запас автономной работы составляет от 1 до 2 часов.
Терминал оснащён устройством считывания бесконтактных идентификационных карт с электронной цифровой подписью (ЭЦП). Это позволяет использовать СК-500М для объективного контроля действий персонала и исключения субъективного фактора. Персональные идентификационные карты с ЭЦП обеспечивают адресную ответственность при регистрации технологических операций.
Терминал СК-500М для различных задач опционально комплектуется различными модулями ввода - вывода информации: полноформатная клавиатура, сокращенная цифровая клавиатура, клавиатура технологических операций, внешний сканер штрих-кодов, внешний RFID-сканер, принтер штрих-кодов, чек-принтер, и др.
Терминал СК - 500М оснащен возможностью соединения с ЛВС предприятия по кабельному каналу Ethernet и беспроводному радиоканалу стандарта Wi-Fi.
Программное обеспечение, поставляемое с терминалом СК-500М, было апробировано для управления ремонтным процессом локомотивного депо, инструктажа и повышения профессиональной подготовки локомотивных бригад в рамках системы АСУ локомотивным хозяйством (АСУТ).
Программные средства могут с минимальными доработками быть использованы для задач вагонного хозяйства, обучения и контроля знаний работников линейных предприятий, а также в других отраслях народного хозяйства.
Данное решение является полностью отечественной разработкой, по ряду параметров превосходящей зарубежные аналоги. В производстве СК-500М применяются уникальные современные технологии, продукт соответствует российским и международным стандартам (ISO, TCO, ГОСТ, СанПин).
В создании терминала задействованы ведущие научно-исследовательские предприятия. СК-500М является первым российским инновационным и наукоёмким продуктом, предназначенным для решения задач автоматизации технологических процессов последнего поколения.
Терминалы СК-500М могут использоваться как стандартные элементы системы управления производством на основе маркировки узлов и деталей в отраслях: машиностроения, металлургии, при ремонте локомотивов и вагонов.
Терминал СК-500М - платформонезависимое решение, способное работать под управлением как ОС Windows, так и UNIX-совместимых систем.
Контрольные вопросы по главе 1
1. Дайте определения следующим понятиям:технология, операция, стратегия, ресурс изделия, эксплуатация объекта, техническое обслуживание, ремонт изделия, межремонтный пробег, ремонтный цикл, мощность депо, программа депо, моральный износ, нормативный срок службы.
2. Причислите виды технического обслуживания и ремонта грузовых и пассажирских вагонов.
3. Каковы нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта?
4. Опишите схему управления вагонным хозяйством.
5. Опишите производственную структуру вагонного депо.
6. В чём преимущества автоматизированной системы управления вагонным хозяйством?