1. Познание в современной философии рассматривается как:
а) способности, умения и навыки в определенной области деятельности;
б) значимая информация в аспекте жизнедеятельности;
в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний;
д) процесс духовного освоения и преобразования мира.
2. В философии агностицизм понимается как:
а) отрицание самого процесса познания;
б) рассмотрение объектов познания;
в) полное или частичное отрицание возможности познания;
г) сомнение в возможности познания;
д) признание достоверного знания только некоторых предметов.
3. Скептик говорит по поводу познания вещи:
а) «Я думаю, что она такая-то, но я не уверен»;
б) «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать»;
в) «Я не знаю, какова она, но надеюсь это узнать»;
г) «Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно»;
д) «Я могу о ней что-то узнать, но не смогу выразить свое знание».
4. В современной гносеологии объект познания:
а) существует независимо от субъекта познания;
б) противостоит субъекту познания;
в) в своем определении зависит от теоретических установок познающего;
г) является частью самопознающего субъекта.
Согласны ли вы с нижеследующими утверждениями? Являются ли они агностическими?
а) «Во многой мудрости много печали. И кто умножает познание, тот умножает скорбь» (Экклезиаст);
б) «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» (Сократ).
6. Формой практики не является:
а) преобразование природы с помощью орудий;
б) преобразование общества через изменение его структуры;
в) воздействие предметов на органы чувств человека;
г) погружение изучаемых объектов в разные условия взаимодействия.
Какие из следующих высказываний верны?
а) все идеалисты сенсуалисты;
б) некоторые идеалисты сенсуалисты;
в) некоторые материалисты сенсуалисты;
г) все сенсуалисты – идеалисты;
д) ни один сенсуалист не является материалистом.