VI этап. Выбор стратегии

На стратегический выбор, осуществляемый руководителями, влияют разнообразные факторы. Приведем некоторые из них.

Риск. Какой уровень риска организация считает приемлемым для каждого из принимаемых решений?

Знание прошлых стратегий и результатов их применения позволит организации более успешно разрабатывать новые.

Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу, потому что были предложены к осуществлению в неподходящий момент.

Реакция владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами организации, но часто акционеры могут оказывать силовое давление на его изменение.

VII этап. Реализация стратегического плана

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.

После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров тактики, политики, процедур и правил.

Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии.

Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений.

Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации.

Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

VIII этап. Оценка стратегического плана

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни (сверху вниз).

При оценке процесса стратегического планирования необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?

2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?

3. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?

4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?

5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов организации?

Тема 8 Управление функциями организации

Основы управления маркетингом.

Задачи маркетинга.

Маркетинг (англ.) маркет (рынок) - деятельность в сфере рынка сбыта. Маркетинг, с одной стороны, — это всестороннее изучение рынка, спроса, вкуса и потребностей, ориентация на них производства и адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупателей. Маркетинг - это научно разработанная концепция анализа и учета требований конкретного сегмента рынка и разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара. Это система организации продаж, включая меры по стимулированию и рекламе, система сбытовой сети каналов движения товаров. Маркетинг - это способность найти и удержать потребителя, удовлетворить его потребности быстрее чем конкурент. Маркетинг ориентирует производителей на цену, которую готов заплатить покупатель. Следовательно бюджет фирмы строится по требованиям в области сбыта. Маркетинг анализирует ситуации на рынке, учитывает требования покупателей.

Цель маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы, а также расширения продаж, рыночный долг и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, т.е. чем производить фирма должна провести изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только потом его продавать, а не наоборот - произвести товар, а затем думать как и куда его продавать.

Задача маркетинга - не только удовлетворять спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению, а также обеспечить бесперебойную, эффективную работу предприятия в усложнившихся условиях насыщенного товарами и услугами рынка. Именно насыщенный рынок, когда предложение продавцов превышает спрос покупателей, является эффективным, т.к. оправдываются те затраты на исследования, рекламу, службы, которые предлагают применение маркетинга в деятельности фирмы.

Анализ 4Р.

Одним из методов отраслевого анализа является концепция «4Р» (product — продукт; price — цена, channels — каналы сбыта, promotion — продвижение на рынке).

Суть концепции заключается в сопоставлении собственных показателей предприятия по четырем названным направлениям с аналогичными показателями конкурентов. Поскольку целью такого рода сопоставления является разработка рыночной стратегии предприятия в качестве конкурентной среды, следует выбрать наиболее сильных конку рентов. Каждому из оцениваемых показателей необходимо дать экспертную оценку от 1 до 5 баллов (возможна и другая градация в зависимости от чувствительности показателей). Присвоение оценки 1 балл означает слабую конкурентную позицию по определенному показателю, 5 баллов — сильную.

Факторы конкурентоспособнбсти следующие:

«1Р» — продукт (надежность, срок службы, безопасность, торговая марка, ремонтопригодность, ассортимент, экономичность);

«2Р» — цена (оптовая, розничная, виды скидок, условия расчетов);

«ЗР» — (каналы сбыта, степень охвата рынка, регионы сбыта, эффективность сбытовой сети);

«4Р» — (продвижение на рынке, каналы рекламы, бюджет рекламы, связи с общественностью).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: