Для повышения устойчивости оборотов двигателя при работе с ограничителями температуры газов и крутящего момента, а также для уменьшения заброса оборотов (выше равновесных) при приемистости на двигателе имеется электронное устройство, которое замеряет обороты двигателя и преобразует их в электрический сигнал (напряжение).
Сигнал подается на исполнительный механизм.
Исполнительный механизм корректора оборотов состоит из электромагнита 101 и клапана 102.
При отклонении равновесных оборотов в сторону увеличения электронное устройство подает напряжение в виде отдельных импульсов на электромагнит 101; клапан 102 открывается, и давление в полости «В» перепускной
иглы падает. В результате падения давления в полости «В» игла 86 перемещается вниз и перепускает часть дозированного автоматом топлива на слив.
Уменьшение подачи топлива, поступающего в двигатель, приводит к уменьшению числа оборотов.
Рис. 3. Автомат дозировки топлива (АДТ), вид слева:
1 – лимб;
2 – упор "Малый газ";
3 – регулировочная тяга крана блокировки автоматического флюгирования по отрицательной тяге;
4 – упор "Взлет";
5 – клапан стравливания воздуха;
6 – золотник блокировки автоматического флюгирования по отрицательной тяге;
7 – датчик указателя положения рычага топлива УПРТ;
8 – коробка контакторов;
9 – рычаг управления;
10 – штуцер подвода воздуха от компрессора;
11 – воздушный редуктор и фильтр автомата запуска
|
|
Рис. 4. Автомат дозировки топлива (АДТ), вид справа:
1 – исполнительный механизм (ИМ);
2 – винт " 17 ";
3 – штуцер подвода масла от ИКМ;
4 – штуцер отвода топлива к рабочим форсункам;
5 – запорный клапан;
6 – штуцер замера давления топлива перед рабочими форсунками;
7 – винт " 36 ";
8 – винт " 104 " регулятора температуры
Рис. 5. Автомат дозировки топлива (АДТ), вид спереди:
1 – штуцер подвода воздуха;
2 – винт " 1 ";
3 – упор гидрозамедлителя;
4 – дроссельный пакет В;
5 – дроссельный пакет Г гидрозамедлителя;
6 – винт " 85 ";
7 – штуцер слива топлива в НД;
8 – жиклер Т;
9 – замер давления топлива в полости Г;
10 – штуцер подвода топлива высокого давления от НД
Рис. 6. Автомат дозировки топлива (АДТ), вид сзади:
1 – штуцер для слива масла в картер;
2 – штуцер подвода масла от регулятора частоты вращения;
3 – дроссельный пакет А;
4 – электромагнит корректора частоты вращения;
5 – винт " 16 ";
6 – жиклер баростата;
7 – штуцер отвода топлива в НД к регулятору малого газа;
8 – винт " 3 "
Рис. 7. Автомат дозировки топлива (АДТ), вид снизу:
1 – предохранительный клапан;
2 – топливный фильтр;
3 – штуцер подвода топлива для управления сервопоршнем насоса;
4 – клапан постоянного давления;
5 – штуцер подвода гидросмеси к клапану гидроостанова;
6 – электромагнитный клапан останова
|
|
2-й учебный вопрос. НД-24, его характеристики и назначение.
Основные технические данные:
Рабочая жидкость топливо - Т-1, ТС-1, Т-2, ГОСТ 10227—62, Т-4 НМПТУ426—55.
Привод агрегата НД-24М - от двигателя через рессору.
Направление вращения - правое по ГОСТ 1630—46.
Передаточное отношение - 0,199402.
Давление топлива на входе в агрегат НД-24М, кг/см 2 - 0,6—3,0.
Максимальное давление топлива на выходе из агрегата НД-24М, кг/см 2- 90.
Насос-датчик НД-24М включает в себя следующие основные элементы:
а) плунжерный насос переменной производительности;
б) датчик оборотов с ограничителем максимальных оборотов и устройством (переключателями) управления сервомеханизмам и клапанов перепуска воздуха из компрессора;
в) регулятор оборотов малого газа;
г) датчик автоматического флюгирования по предельным оборотам.
Принцип действия насоса основан на том, что при вращении ротора 4, благодаря наклонному положению шайбы 1 (на схеме шайба показана в положении, соответствующем минимальной производительности), плунжеры 3, прижатые к поверхности наклонной шайбы, совершают возвратно-поступательное движение в своих гнездах, расположенных в роторе, засасывая втечение примерно пол- оборота ротора топливо через всасывающее окно Л1 золотника ротора и выталкивая его в cечение второго пол-оборота через нагнетательное окно М1 в магистраль Н1 высокого давления.
Количество подаваемого насосом топлива определяется числом оборотов ротора, давлением в магистрали Н1 и положением (наклоном) шайбы 1. Чем больше ход плунжера 3, тем больше подача топлива.
С увеличением числа оборотов увеличивается число ходов плунжеров в единицу времени — производительность увеличивается.
С увеличением давления топлива в магистрали Н1 производительность уменьшается, так как увеличиваются утечки по зазорам.
Основным элементом изменения производительности насоса является наклонная шайба 1.
Наклонная шайба 1 перемещается сервопоршнем 28, шток которого шарнирно соединен с корпусом подшипника шайбы.
Следовательно, для удержания шайбы 1 в каком-либо положении необходимо, чтобы все силы, действующие на сервопоршень 28, были уравновешены. Такими силами являются:
С низу (на схеме):
а) сила от штока (в основном зависит от величины угла наклона шайбы 1 и от величины давления топлива в магистрали H1);
б) сила от давления в полости поршня со стороны штока (здесь давление равно давлению в магистрали H1).
Снизу (на схеме):
а) сила от пружин;.
б) сила от давления в полости а1.
Рис. 1 Схема НД 24.
1-наклонная шайба; 2 - винт максимального угла наклона шайбы (винт 29); 3 - плунжер; 4 - ротор; 5 - центральный фильтр тонкой очистки; 6 - клапан постоянного давления НД; 7- пружина КПД: 8 - центробежные грузики; 9 - пружина датчика частоты вращения; 10 - рейка; 11 - валик; 12 - рейка датчика частоты вращения; 13 - золотник с переключателем КПВ за V ступенью; 14 - винт переключателя КПВ за V ступенью (винт 21); 15 -командные клапаны подачи воздуха на закрытие КПВ за VIII и V ступенями; 16 - сильфоны; 17 - золотник переключателя КПВ за VIII ступенью; 19 - поршень рейки датчика частоты вращения; 21 - винт переключателя КПВ за VIII ступенью (винт 20); 22 - втулка; 23 - игла регулятора малого газа; 24 - винт регулятора малого газа (винт 130), 25 - винт ограничителя максимальной частоты вращения (винт 14)\ 26 - упор минимального угла наклона шайбы; 27 - маятник; 28-сервопоршень наклонной шайбы; 29- входной фильтр