Cервисные сборы и платы

Раздел 2. Формирование цен на продукцию в различных отраслях экономики

2. Ценообразование на услуги, особенности их формирования

2.1 Тарифы на услуги транспорта

2.1.1 Воздушный транспорт

Нормативно-правовые акты:

1) «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997г. № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015);

2) Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008г. № 155;

3) Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 82.

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Гражданская авиация – авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

Оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы) (статья 64 Воздушного Кодекса).

Тарифы.

Тариф – установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, являющаяся действующим тарифом.

Тарифы на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа делятся:

1. Пассажирский тариф:

- расходы на перевозку пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В эти расходы входят: 1) бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов (за исключением расходов на операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и расходов на операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира), 2) обслуживание пассажира; 3) обработка его багажа в аэропортах, на борту воздушного судна, при задержке рейсов, отмене рейсов, изменении маршрута перевозки; 4) иные расходы в соответствии с действующим законодательством.

2. Багажный тариф – расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа.

Все тарифы и сборы подлежат регистрации и опубликованию.

Пассажирские тарифы подразделяются:

– по классам обслуживания;

– по условиям применения;

– по способу определения;

– по способу установления.

По классам обслуживания различают тарифы экономического класса, тарифы повышенной комфортности – тарифы бизнес класса, тарифы первого класса.

По условиям применения различают нормальные и специальные пассажирские тарифы.

Нормальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений в отношении приобретения и использования билета, имеющие период действия один год. Тарифы, рассчитываемые как процент от нормального тарифа, также относятся к нормальным тарифам.

Специальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира или отдельных категорий пассажиров, имеющие установленные перевозчиком ограничения и / или особые условия по порядку их применения.

Специальные тарифы подразделяются на:

– экскурсионные тарифы, в том числе:

– экскурсионный тариф – тариф, установленный для любой категории пассажира, имеющий определенные условия и ограничения;

– экскурсионный PEX – тариф, предусматривающий оформление билета до начала перевозки, но не позднее чем в течение 24 часов после бронирования, если иное не установлено перевозчиком;

– экскурсионный APEX – тариф, предусматривающий предварительное бронирование и оформление билета, которые должны быть произведены не позднее установленного перевозчиком срока до начала перевозки;

– экскурсионные суперэкономичные – тарифы, которые имеют более «жесткие» ограничения по сравнению с экскурсионными тарифами PEX и APEX. К таким тарифам относятся SUPERPEX, SUPERAPEX;

– поощрительные тарифы – тарифы, установленные для определенной категории пассажира с обслуживанием, как правило, по экономическому классу.

По способу определения различают:

– прямой тариф;

– сквозной тариф;

– стыковочный тариф;

1). Прямой тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки.

2). Сквозной тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется с пересадками (остановками) на другой рейс или рейсы того же или другого перевозчика, через установленные перевозчиком пункт(ы).

3). Стыковочный тариф – тариф, установленный между двумя пунктами, который используется только для построения сквозного тарифа путем прибавления его к прямому или сквозному тарифу.

По способу установления различают тарифы, установленные в абсолютной величине, и тарифы, установленные как процент от другого тарифа.

Тарифы в абсолютной величине могут устанавливаться как:

– тариф OW – тариф за перевозку в одном направлении;

– тариф RT – тариф за перевозку в направлении туда и обратно.

Нормальный или специальный тариф OW, если это установлено перевозчиком, может:

– удваиваться и применяться как нормальный или специальный тариф за перевозку в направлении туда и обратно;

– применяться как половина нормального или специального тарифа RT.

Половина нормального или специального тарифа RT не может применяться как нормальный или специальный тариф для перевозки в одном направлении.

Половина нормального или специального тарифа RT может применяться только при комбинировании тарифов. Для определенных категорий пассажиров тариф может быть установлен как процент от нормального или специального тарифа соответствующего класса обслуживания – скидка.

Сборы.

В большинстве случаев Сборы Авиакомпаний прибавляются к стоимости авиабилета и оплачиваются единым счётом. В некоторых странах (например на Дальнем Востоке и в Азии) Сборы Авиакомпаний производятся при вылете из страны (например оплатой наличными при регистрации авиабилета).

I. Аэронавигационные сборы

Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения.

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

II. Аэропортовые сборы

Сбор за взлет-посадку

Сбор за обеспечение авиационной безопасности

Сбор за стоянку

Сбор за метеообеспечение

Сбор за предоставление аэровокзального комплекса

III. Тарифы за наземное обслуживание

Тарифы за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна

Тариф за обработку грузов и почты

Тариф за посадку или высадку пассажиров

Тариф за доставку пассажиров

Тариф за обеспечение бортпитанием.

Тарифы за специальное обслуживание пассажиров

Тарифы за дополнительные услуги по авиационной безопасности

Тариф за персональное сопровождение пассажиров

Тарифы за предоставление экипажам воздушных судов информации при подготовке к полету

Тариф за составление плана полетов

Тариф за аренду сборников аэронавигационной информации

Тариф за аренду радионавигационных карт

Тариф за расчет потребного количества авиаГСМ с учетом прогнозируемого ветра

Тариф за медицинский осмотр членов экипажа

Тариф за доставку экипажа

Тарифы за обеспечение авиаГСМ

Тариф за временную стоянку на аэродроме

Тариф за стоянку в ангаре

Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна по формам регламента

Тарифы за отдельные (дополнительные) услуги по техническому обслуживанию воздушного судна

Тарифы за предоставление специальных технических и транспортных средств

Тариф за предоставление автомобиля сопровождения воздушного судна

Тариф за обработку колес воздушного судна

Дополнительные сборы ПАО "Аэрофлот"

Cервисные сборы и платы

  Перевозка На территории РФ За рубежом
Бронирование (за участок маршрута) 3,70 EUR2 3,70 EUR2
Оформление билета в офисе   800 RUB 25 EUR
Переоформление билета в офисе   800 RUB 25 EUR
Конвертация электронного билета в бумажный 10 EUR 10 EUR
Предоставление справок 500 RUB1

_______________________________________________________________________________________

1 Перечень запрашиваемой информации, за предоставление которой взимается плата:

  • предоставление справок факта перелета по авиабилету (утерян посадочный талон, который необходим для отчета);
  • предоставление справок факта приобретения авиабилета, который был использован для перевозки (утерян пассажирский купон, маршрут-квитанция, чек для отчета);
  • предоставление справок стоимости приобретенного авиабилета, который был фактически использован для перевозки;
  • предоставление информации об общей ортодромической протяженности маршрута и протяженности над территорией России до места пересечения государственной границы или ближайшем к месту пересечения границы аэропорта на территории России при перелете международными рейсами (в случае оплаты организациями перелета внутри России);
  • распечатка бронирования, заверенная печатью (штампом) для предоставления в консульство;
  • информационная стоимость авиабилета;
  • предоставление справок стоимости частично использованного авиабилета в случае изъятия кассового чека при возврате;
  • перевод багажной квитанции на русский язык.

Перечень физических и юридических лиц, с которых не взимается плата за выдачу справок:

    органы законодательной, исполнительной власти;

    2 С 01 октября 2015 сбор за бронирование отменен.

    *Оплата указанных в иностранной валюте тарифов и сборов на территории РФ производится в рублях по системному курсу, рассчитанному исходя из курса ЦБ РФ. Курсы валют для оплаты обновляются еженедельно по средам.

    **Сервисные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж, являются невозвратными, за исключением случаев вынужденного возврата полностью неиспользованных авиабилетов.

    *** В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки, сборы за бронирование не возвращаются (для перевозок, оформленных с 01 сентября 2015г.)

    Топливные сборы

    Маршрут Величина топливного сбора за каждый полетный сегмент классов "Эконом"/"Комфорт"
    между Москвой и пунктами Америки/Азии 93 EUR
    между Москвой/Санкт-Петербургом/Ростовом и пунктами Европы/Ближнего Востока, между пунктами Дальнего Востока и зарубежными пунктами Азии 42 EUR
    между пунктами Российской Федерации 1500 рублей РФ
    Исключения:    
    между Москвой и пунктами Дальнего Востока, Якутском 3000 рублей РФ  

    На территории Российской Федерации указанные в иностранной валюте топливные сборы оплачиваются в рублях по действующему на день оплаты курсу.

    Величина топливного сбора за каждый полетный сегмент класса "Бизнес" составляет 200% от сбора за полетный сегмент классов "Эконом"/"Комфорт".

    Топливные сборы подлежат возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.

    В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки, топливные сборы не возвращаются (для перевозок, оформленных с 01 сентября 2015г.)

    Топливные сборы на некоторых направлениях могут отличаться от стандартных.

    Построение тарифа на примере

    Заявленный пассажиром маршрут (компания ПАО «Аэфрофлот»): Иркутск– Москва – Киев.

    В соответствии с тарифными компонентами, маршрут может быть представлен следующими типами перевозки:

    1. Тип перевозки OW Иркутск – Москва. Стоимость определяется на основе опубликованного тарифа OW (12,5 тыс. руб.).

    2. Тип перевозки OW Москва – Киев. Стоимость определяется на основе опубликованного тарифа OW (6 тыс. руб.).

    Сборы:

    Топливный сбор на первом участке маршрута SA1 = 1500 руб., на втором участке маршрута не взымается у ПАО «Аэрофлот» (у других авиакомпаний может быть).

    Аэропортовые сборы составляют XT = 500 руб.

    Стоимость перевозки S = 20 500 руб.

    Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (статья 69 Воздушного Кодекса).

    Для обеспечения полетов воздушных судов и другой деятельности по использованию воздушного пространства граждане и юридические лица, имеющие право на предоставление услуг связи, сдают в аренду на основе договоров соответствующим уполномоченным органам по их заявкам необходимые каналы связи (статья 76 Воздушного Кодекса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: