Индивидуальный электропневматический контактор силовой цепи с односторонним электропневматическим приводом

Контактор типа ПК – 162 на вагонах метро используется в качестве линейных контакторов.

Обозначается на схемах:

На вагонах используют электропневматические контакторы типа ПК-162А (рис. 64, а и б). На металлическом стержне 22, опрессован­ном изоляцией, закреплен кронштейн 21, на котором установлен дугогасительный рог 5, дугогасительная катушка 1 с сердечником и неподвижная часть контакта 6. Второй кронштейн 17 осью 18 связан с рычагом 19, который, в свою очередь, соединен шарнирно с изоляционной тягой 10. На рычаге 19 вращается держатель 9 подвижной части контакта 8. Контактор имеет электропневматический односторонний привод, состоящий из ци­линдра 15 и поршня, связанного с тягой 10. Впуск и выпуск сжа­того воздуха в цилиндр привода производится электропневматическим вентилем 16 включающего типа.

Включение контактора происходит при перемещении тяги 10 вверх, при этом держатель 9 поворачивается вокруг оси 7, осуществляя скольжение подвижной части контакта по неподвижной. Электрическая дуга при отключении аппарата гасится в дугога­сительной камере 2, выхлоп ее из камеры наружу происходит че­рез вырез в съемном щите 4 ящика 3, в котором установлены кон­такторы.

Во включенном положении контактора ток идет от вводного кабельного зажима А через дугогасящую катушку 1, части контакта 6 и 8, гибкий медный шунт 20 к выводному кабельному зажиму Б. Шунты на контакторах установлены для того, чтобы ток не проходил по деталям подвижной части контакта вместax их шарнирного со­единения и не вызывал нагрева этих мест, приводящего к преждевременному износу.

Контактор имеет блокировочное устройство для электрической связи с другими аппаратами. Оно состоит из блок-контактов пальцевого типа (пружинных контактных пластин) 12 и медных сегментов 13. Пальцы установлены на деревянной колодке 14, укрепленной на корпусе привода, а медные сегменты - на другой изоляционной колодке 11, связанной с тягой 10. При включении и отключении контактора вместе с тягой перемещается изоляцион­ная колодка 11 с медными сегментами, а скользящие по колодке контактные пальцы замыкают и размыкают сегменты в опреде­ленной последовательности, производя электрические пересоединения в цепях управления других аппаратов.

На всех сериях и модификациях вагонов метро установлены 4 или 5 линейных контакторов.

Их обозначают: ЛК 1, ЛК 2, ЛК 3, ЛК 4, ЛК 5.

Установлены линейные контакторы в ящиках ЛК 755 или ЛК 756.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: