Практическое занятие 3. Урок иностранного языка

Урок является основной организационной единицей учебного процесса по практике языка. Для него характерно преобладание коллективных форм обучения в сочетании с индивидуальными различными формами, направленными на достижение поставленной цели обучения.

Цель семинара

– ознакомить студентов с методическим содержанием урока и его особенностями (коммуникативная ориентированность) и определить способы, с помощью которых можно сделать процесс обучения более целенаправленным и последовательным.

Задачи

к концу семинара студенты будут знать:

– основные компоненты методического содержания урока;

– характеристики коммуникативно-ориентировочного урока;

– профессионально-значимые качества и умения учителя;

– специфику взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения;

уметь:

– планировать средства и способы индивидуализации в обучении;

– определять наличие или отсутствие речевой направленности урока;

– планировать способы создания новизны урока;

– определять и выделять профессионально-значимые качества и умения учителя.

План семинара

1. Сущность методического содержания современного урока.

2. Основные черты современного урока иностранного языка.

3. Роль учителя и ученика на уроке иностранного языка.

Вопросы для обсуждения и задания

1. В чем заключается индивидуализация в обучении? Как обеспечить индивидуализацию урока?

2. Всегда ли задания на уроке имеют речевую ценность? Что происходит, если мы игнорируем речевую направленность урока?

3. На какие основные группы можно разделить различные ситуации общения? Продумайте установку, которая бы обеспечивала речевую направленность высказываний учащихся при обсуждении следующих тем: «Лондон», «Москва».

4. Что мы имеем в виду, говоря о функциональности урока?

5. Предложите способы создания новизны на уроке.

6. Охарактеризуйте коммуникативно-ориентированный урок. Чем он отличается от традиционного урока?

7. Почему формализм губит отношения на уроке? Как обеспечить воспитательный и образовательный потенциал урока?

8. Какие способы и средства следует применять в обучении, чтобы сделать урок более направленным и последовательным?

9. Составьте список профессионально-значимых качеств и умений учителя. Какие вы считаете наиболее главными для успешной реализации целей обучения?

10. В чем состоит специфика взаимодействия учителя и ученика на уроке? Вспомните ваш первый урок с позиции ученика. Охарактеризуйте ваши впечатления и ожидания (положительные, отрицательные). Каким в идеале вам видится ваш первый урок? Какие впечатления как учитель вы бы хотели произвести на ваших учеников на первом уроке?

Объясните термины

Коммуникативно-ориентированный урок, индивидуализация в обучении, речевая направленность урока, ситуативность урока, функциональность в обучении, принцип новизны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: