Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) создана в 1996 г., а 15.04.2004 года решением заседания ОАО “РЖД” была принята концепция о реформировании СФТО. В основу положен принцип разделения производственной и сбытовой среды. Так как ОАО “РЖД” стало полноправным участником транспортного рынка, его основной задачей является не только произвести качественный продукт, но и качественно донести этот продукт до потребителя.
Таким образом, в составе ОАО “РЖД” создаётся два основных блока: коммерческий и производственный.
Главной целью СФТО является реализация принципа «одного окна». Для реализации этого принципа необходимо:
1. Организация на станциях, независимых от железнодорожных агентов, которые должны являться исполнителями заказа (станция + ФТО). Два блока: производственный и коммерческий.
2. Необходимо дальнейшее развитие информационно-технического обеспечения, что позволит документировать все технологические операции, связанные с перевозками грузов, начиная с момента подачи заявки на отправку/погрузку и заканчивая выдачей груза.
|
|
3. Коммерческая диспетчеризация.
Коммерческий диспетчер будет координировать деятельность подразделений дороги и агентов ФТО с целью обеспечения гарантированного исполнения, заказов, повышения доходности и социальной значимости перевозок
Задачи производственного блока
· эффективная эксплуатация основных средств;
· повышение производственных мощностей;
· минимальные издержки при производстве работ;
· обеспечение безопасности.
Задачи коммерческого блока
· повышение доходов;
· увеличение доли железнодорожных услуг на транспортном рынке.
Основные функции коммерческого блока:
1. маркетинговые исследования
2. логистика
3. ассортиментная и ценовая политика
4. продажа услуг по грузовым перевозкам
5. договорная работа с клиентами
6. организация обслуживания клиентов
7. коммерческая диспетчеризация
8. организация финансовых расчетов с клиентами
9. управление качеством оказываемых услуг
10. организация урегулирования споров
В части маркетинга необходим объективный прогноз состояния транспортного рынка и определение востребованности транспортных услуг, обоснование тарифов и цен на грузовые перевозки, дополнительные услуги, разработка видов сервиса.
К функциям продаж можно отнести обеспечение сбыта услуг, равного доступа к нему, формирование единого перечня услуг и единой ценовой политики, осуществление полноты и своевременности расчетов.
Основные показатели качества транспортного обслуживания.
· Уровень скорости или срока доставки по сравнению с нормами;
|
|
· Уровень сохранности перевозимых грузов;
· Полнота удовлетворения спроса на транспортные услуги по объемам заявленных перевозок;
· Уровень соблюдения гарантированной ритмичности;
· Уровень комплексности транспортного обслуживания грузовладельцев;
· Уровень транспортной доступности;
· Уровень безопасности перевозок;
· Уровень экологичности перевозок.
Важным является обеспечение всего комплекса обслуживания клиента от заявки до выдачи груза.