Категорически запрещается движение троллейбуса при горящей лампочке световой сигнализации дверей

Включение электропривода в работу производится включателями дверей поочередно.

Тема: Звуковая сигнализация троллейбуса

К звуковой сигнализации относятся цепи следующих аппаратов:

1. звуковой сигнал С 313;

2. звонок предупредительный (зуммер);

3. устройство сигнальное 4-хтональное типа УС-4Т;

4. звукоусилительная установка типа АГУ-10-4А.

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения о движении троллейбуса. Установлены 2 звуковых сигнала (среднего и низкого тона) под полом кабины водителя с правой стороны за бампером. Звуковые сигналы автомобильные и на корпусе сигналов имеется заряд «-», поэтому кронштейны крепления имеют изоляторы от корпуса троллейбуса. Включение звукового сигнала в электрическую цепь производят через предохранитель на 20А, а на «Г» дополнительно через реле звукового сигнала, расположенное с левой стороны от сиденья водителя за панелью АБС. Включение звукового сигнала происходит с помощью кнопки, установленной в ступице рулевого колеса. Кнопка имеет пружину, латунную чашку с припаянным проводом, неподвижный контакт в ступице рулевого колеса и пластмассовую кнопку. Провода от контактов проходят внутри рулевой колонки и выходят на клеммы, расположенные на рулевой колонке. На серии «Г» звуковой сигнал включается с помощью переключателя П-145, расположенный и закрепленный под рулевым колесом на колонке. Звуковой сигнал включается посредством кнопки в торцевой части переключателя и с другой стороны ручкой поворотов на верх.

Звонок предупредительный предназначен для информирования и привлечения внимания водителя к обесточке контактной сети и для связи пассажиров и кондуктора с водителем.

4-хтональное сигнальное устройство предназначено для информирования водителя о пониженном давлении воздуха в пневмосистеме, о обесточке контактной сети и связи пассажиров с водителем. Это устройство установлено на троллейбусе ЗИУ-9Г и расположено с левой стороны от сиденья в передней части под панелью АБС. Реле электронное на напряжение 24В имеет 3 рабочих тональности:

· при обесточке сети 550В — низкий прерывистый;

· при аварийном снижении давления в пневмосистеме — высокий прерывистый;

· при подаче сигнала из салона — высокий непрерывный.

Звукоусилительная установка АГУ предназначена для общения водителя троллейбуса с пассажирами. Состоит из усилителя, в устройство которого входит электронная плата и лицевая панель. На панели имеется кнопка для включения и отключения звукоусилительной установки. Сигнальная лампа будет информировать водителя о работе. Так же в устройство входит микрофон со шнуром и 4 динамика, установленные в дверных шкафах салона.

Тема: Световая сигнализация

На троллейбусе установлена световая сигнализация с внешней и внутренней стороны. К внешней световой сигнализации относят: фары, габариты с маршрутными указателями, сигнализация поворотов, стоп-сигналы, сигнал заднего хода, освещение салона.

К внутренней сигнализации относят: сигнальные лампочки на приборном щитке.

Фары предназначены для освещения дорожного покрытия в темное время суток, а так же применяется в качестве световой сигнализации о предупреждении движения троллейбуса. Фары типа ФГ-122 установлены в передней части троллейбуса под лобовыми стеклами. Для установки фар в обшивке троллейбуса выполнены углубления, в которые устанавливаются и закрепляются корпуса фар. Фары состоят из корпуса, в днище которого крепится заклепками кронштейн. Кронштейн имеет 3 упругие пружины, с помощью которых в корпусе устанавливается установочный обод. В установочный обод вставляют оптический элемент, который состоит из отражателя, закрытого рифленым стеклом. На стекле написано слово «ВЕРХ». В отражателе имеется установочное место под двухнитевую лампочку фар, мощностью 50-55Вт. Лампочка имеет 3 контакта для подключения в электрическую цепь: «-», «+24» и «+24». Оптический элемент закреплен в установочном ободе крепежным кольцом с резиновым уплотнителем. Колцо закрывается декоративным ободом. Оптический элемент, установленный в установочном ободе, регулируется по вертикали и горизонтали. Регулировку производят с помощью 2-х винтов на установочном ободе, расположенные сверху фары и сбоку. Регулировка производится в цехе ТО по разметке. Переключение фар производится с помощью переключателя 3-х положений на серии «В». На серии «Г» включение и переключение света фар производится на переключателе П-145, у которого с правой стороны от рулевой колонки установлена ручка, имеющая 6 положений. Поворот ручки фиксируемый. На корпусе имеются обозначения символами. Если ручку поворачивать по часовой стрелке она не фиксируемая — получаем мигающий свет фар.

Габариты предназначены для обозначения габаритов троллейбуса в темное время суток. Светильники габаритов расположены в передней и задней торцевых частях троллейбуса. Состоят из корпуса светильника, закрытого плафоном. Плафоны передней части — белые, а сзади — красные. Лампочки, устанавливаемые в светильники, мощностью 5Вт. Лампочки габаритов защищены низковольтным плавким предохранителем на 6А.

Маршрутные указатели предназначены для информирования пассажиров о маршруте следования троллейбуса.

Сигнализация поворотов предназначена для информирования других участников движения о выполнении троллейбусом маневра. В электрическую цепь сигналов поворотов входят: переключатель 3-хпозиционный, расположенный на рулевой колонке, реле поворотов, расположенный в щитке предохранителей, 6 светильников (2 передних, 2 задних и 2 боковых). Светильники закрыты оранжевым стеклом. В систему сигналов поворотов входит кнопка с подсветкой «аварийная сигнализация», которая расположена на пульте управления. Реле поворотов применяется 2-х видов: электромеханическое (в виде металлического цилиндра) и электронное (в виде пластмассовой коробочки). Реле имеет 3 контакта: «+», «-» и «К» (К — клемма для подключения сигнальной лампочки на приборном щитке.)

Стоп-сигналы предназначены для информирования других участников движения о снижении скорости троллейбуса. Стоп-сигналы расположены в задней части троллейбуса. Закрыты плафонами красного цвета. Внутри плафонов установлены лампочки, мощностью 15Вт.

Сигнал заднего хода предназначен для информирования других участников о движении троллейбус назад. Расположены в задней части троллейбуса. Установлены на троллейбусах серии «Г» и последующих. Лампочка закрыта плафоном белого цвета.

Тема: Предохранители

На троллейбусе возможны явления короткого замыкания из-за ухудшения изоляции проводов и электроаппаратов. Явлением короткого замыкания называется явлением в электрических цепях, при котором электрическое сопротивление резко падает, а сила тока возрастает. При увеличении силы тока выделяется большое количество теплоты. Если температура выделяемой теплоты достигнет величины возгорания изоляции, возможно возникновения пожара. При сгорании изоляции, контакт токоведущих частей проводов увеличивается, сила тока возрастает в геометрической прогрессии, пожар быстро распространяется по проводам до источников тока. В целях недопущения появления короткого замыкания, электроаппараты и провода имеют защиту.

На троллейбусе силовая цепь защищена АВ-8-А1 и реле токовым. Вспомогательные электрические цепи напряжением 600В защищены плавкими предохранителями. Низковольтные цепи так же защищены от токов короткого замыкания плавкими предохранителями.

Плавкие предохранители применяются 2-х видов: пластинчатые и трубчатые. Плавкие предохранители предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания и перегрузки. По конструкции трубчатый предохранитель состоит из: фибровый корпус, 2 латунных колпачка, 4 винта, засыпка (кварцевый песок, мраморная крошка), плавкая вставка, асбестовая шайба.

На троллейбусе ЗИУ-9В установлено 5 трубчатых предохранителей, расположенных за сиденьем водителя. Предохранители установлены на изоляционном основании и закрыты крышками. Крышка фиксируется пружиной. Предохранители установлены в зажимы с усилием винтами на себя.

  ЗИУ-9В ЗИУ-9Г
 
 

+35А — общий — во вспомогательной цепи
 
 

+8А — печь калорифера
 
 

-10А — ЭДК -20А — ВД
 
 

-10А — ВД -10А — ЭДК
 
 

-20А — печь салона -35А — общий — отопление салона

Возможны варианты, смотреть на крышках предохранителей.

Низковольтные предохранители расположены в трех местах: в дверном шкафе, под панелью управления и в цепи стеклоочистителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: