Особенности поведения и специфика общения детей младшего школьного возраста

Младшие школьники (7-10 лет) строят взаимоотношения со сверстниками на основании установленных правил поведения для детей этого возраста. Межличностные взаимоотношения младших школьников развиваются как функционально-ролевые отношения. Ведущими основаниями оценок друг друга соответственно являются характеристики роли, а не личности ("послушный ученик", "невнимательный, неаккуратный" и т.д.). Общение в младших классах тесно связано с формами взаимодействия со взрослыми. В связи с этим, особенность общения взрослого с ребенком 7-10 лет проявляется в доброжелательном тоне, поддержке, поощрениях, что формирует благоприятный фон эмоциональных взаимоотношений. В общении с детьми этого возраста не рекомендуется использовать наказания, угрозы, насмешки. Это порождает недоверие к взрослым, друг к другу и может спровоцировать конфликты в детской среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: