1. Подготовьте презентацию на тему «Сущность и структура педагогического взаимодействия». Презентация должна содержать текстовый и иллюстративный материал, раскрывающий тему. В презентации должно быть не менее 12-15 слайдов. Первый слайд должен содержать название работы, фамилию автора. На втором слайде должен быть план изложения материала. В презентации должны быть четко выделены понятия, на которых строится текст. Автор презентации должен быть готов к выступлению с данной презентацией в учебной группе и к ответу на вопросы по теме презентации.
2. Подберите и проанализируйте ситуации из практической деятельности учителя, или художественной литературы, характеризующие различные типы взаимодействия (не менее двух ситуаций). Анализ ситуации должен включать в себя:
l перечень участников ситуации;
l описание их действий;
l позиции участников взаимодействия;
l характеристику участников ситуации, мотивов действий;
l тип взаимодействия.
Подберите приемы работы, влияющие на формирование отношений сотрудничества между учителями и учащимися на уроке и во внеурочное время, а также между учителями и родителями учащихся.
|
|
Педагогический прием - комплекс осознанных действий учителя для создания ситуации, при которой увеличивается эффективность и результативность ожидаемого педагогического воздействия. Иначе педагогический прием - это индивидуальный инструмент учителя для решения поставленных перед ним методических задач. (Цыганов А.)
На уроке | Во внеурочное время | |
Приемы формирования отношений сотрудничества между учителем и учениками | ||
На родительском собрании | Во внеурочное время | |
Приемы формирования отношений сотрудничества между учителем и родителями |
Литература:
1. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 88с. 2. Зайцев В.Н. Практическая дидактика. Учебное пособие для педагогических специальностей университетов и институтов повышения квалификации работников образования. – М.: Народное образование, 1999. – 224 с. 3. Нестеренко А.А.Педагогические приемы. - Петрозаводск, 1990 г |
http://www.uprav.biz/materials/education/view/3476.html
4. Составьте педагогические рекомендации по организации взаимодействия с детьми на основе учета их индивидуальных особенностей (взаимодействие с гиперактивным учеником, медлительным, учеником с трудностями в обучении, учеником из неблагополучной семьи, одаренным школьником, замкнутым, недисциплинированным ребенком, учеником, испытывающий трудности в общении со сверстниками и взрослыми…). Выберите 2 варианта.
|
|
Рекомендации — это советы, которые можно дать кому-либо на основе собственного опыта, изучения теории по выполнению конкретных действий.
Литература: Практическая психология образования под ред. Дубровиной И.В. 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2004 - 592 с.
5. Подберите методики для определения особенностей и индивидуального стиля общения. Проведите самодиагностику. Составьте на основе самодиагностики характеристику индивидуальных особенностей общения.
Разработайте правила
- эффективного педагогического общения,
- правила бесконфликтного общения педагога с детьми,
- правила бесконфликтного общения педагога с родителями,
- правила разрешения конфликтов между учащимися и учителями,
- правила разрешения конфликтов между несколькими учащимися.
Правила должны быть четкими, не содержать отрицаний, а состоять из утверждений, определяющих правильное поведение в ситуации общения. По каждому направлению сформулируйте 8-10 правил.
Подготовьте методическую разработку воспитательного мероприятия с учащимися и родителями, направленного на формирование благоприятного психологического климата в коллективе, установление доброжелательных межличностных отношений.
Методическая разработка представляет собой текстовое изложение воспитательного мероприятия и должна включать в себя несколько разделов:
1. Титульный лист с названием мероприятия, формой проведения (классный час, встреча, конкурс, праздник...), указанием возраста воспитанников
2. цель, задачи, связанные с достижением цели
3. план подготовки,
4. место проведения,
5. оформление,
6. продолжительность мероприятия,
7. действующие лица и исполнители (если есть),
8. сценарный план – текстовое изложение хода дела,
9. методические рекомендации и советы по подготовке и проведению дела, необходимые для проведения дела,
10. инструменты и материалы,
11. список использованной литературы.
Для данной методической разработки важно, чтобы цели были направлены на развитие взаимодействия, а задачи, если они реализуются дают возможность достичь цель. Форма проведения и содержание должны способствовать достижению цели и соответствовать возрасту воспитанников.