1. Дидактическое общение.
2. Анализ учебной деятельности как совместной познавательной и продуктивной активности.
3. Типы взаимодействия личности и коллектива.
4. Ролевая дифференциация и статус личности ребенка в классном коллективе.
5. Учет в педагогическом взаимодействии индивидуальных,возрастных, гендерныхособенностей учащихся.
Дополнительное задание можно использовать для того, чтобы заменить одно из основных, если оно вызывает большие затруднения.
Примерные вопросы к зачету
1. Сущность и структура взаимодействия
2. Типы взаимодействия.
3. Особенности педагогического взаимодействия.
4. Сотрудничество как тип взаимодействия учителя и ученика.
5. Анализ учебной деятельности как совместной познавательной и продуктивной активности.
6. Типы взаимодействия личности и коллектива, ролевая дифференциация и статус личности ребенка в классном коллективе.
7. Особенности взаимодействия с родителями учащихся.
8. Учет в педагогическом взаимодействии индивидуальных,возрастных, гендерныхособенностей учащихся.
9. Общение как обмен информацией (коммуникативный аспект).
10. Общение как взаимодействие (интерактивный аспект).
11. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект).
12. Способы повышения эффективности взаимопонимания педагога с учащимися.
13. Оценка человека человеком и факторы, влияющие на ее формирование.
14. Обратная связь как механизм педагогического общения, ее виды, функции и условия эффективности.
15. Умения учителя, влияющие на эффективность общения: коммуникативные, гностические, экспрессивные.
16. Дидактическое общение.
17. Межличностные отношения в педагогическом процессе.
18. Организация взаимоотношений в учебном и воспитательном процессе.
19. Основные трудности в организации взаимоотношений у неопытного учителя.
20. Межличностные отношения учащихся.
21. Ученик в системе личных взаимоотношений.
Раздел 3. Теории и основы технологий обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса