Занятие №6. «Период грудного возраста - 1»

Уметь:

1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы в виде сообщений/презентаций:

- Результаты оценки физического развития грудных детей.

- Выбор игрушек и игровых занятий детям грудного возраста.

2. Моделировать ситуации обучения окружения грудного ребенка удовлетворению потребностей:

- спать;

- двигаться.

3. Озвучить по опорным конспектам АФО грудного ребенка.

4. Выполнить на фантомах новые манипуляции:

ü измерение массы на чашечных весах

ü измерение роста горизонтальным ростомером

ü измерение окружности головы

ü измерение окружности грудной клетки

ü сбор мочи у младенца.

Последовательность подготовки к занятию:

I. Изучить теорию. Для этого необходимо:

  1. Поработать с материалом лекций № 10-11.
  2. Разобрать по учебнику «Здоровый ребенок» главы:

- Периоды детства (грудной возраст),

- Универсальные потребности детей (спать, двигаться),

- Физическое развитие детей,

- Искусство быть здоровым (достаточная двигательная активность),

- Маме на заметку.

II. Выучить наизусть формулы расчета:

- показателей физического развития детей первого года жизни;

- молочных зубов (смотрите учебник «ЗР» стр. 330).

III. Решить и оформить задачи в дневнике:

№1. Рассчитать массу, рост, окружность головы и грудной клетки

ребенку 5 месяцев. Показатели при рождении следующие:

масса - 2900 г, рост – 49 см, окружность головы – 34 см,

окружность груди – 32 см.

№2. Рассчитать массу, рост, окружность головы и грудной клетки ребенку 8 месяцев. Показатели при рождении следующие:

масса - 3100 г, рост – 51 см, окружность головы – 36 см,

окружность груди – 34 см.

№3. Рассчитать массу, рост, окружность головы и грудной клетки

ребенку 10 месяцев. Показатели при рождении следующие:

масса - 3000 г, рост – 50 см, окружность головы – 36 см,

окружность груди – 34 см.

№4. Рассчитать массу, рост, окружность головы и грудной клеткиребенку 2 месяцев. Показатели при рождении следующие:

масса - 3200 г, рост – 52 см, окружность головы – 36 см,

окружность груди – 34 см.

IV. Подготовиться к озвучиванию ОК «АФО грудного ребенка». Для этого работать одновременно с материалами учебника и записями опорных конспектов по темам АФО: нервной, мышечной, костной систем, кожи и п/ж слоя, дыхательной, сердечнососудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем:

- Изучая по учебнику АФО каждой из систем, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов.

- Выберите анатомо-физиологические особенности, характерные для новорожденных и грудных детей.

- Попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК различных систем и озвучить их.

- Сравните Вашу работу с оригиналом ОК.

V. Изучить алгоритмы выполнения новых манипуляций по учебнику «ЗР» глава «Практикум» и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных манипуляций»:

P Измерение массы на чашечных весах.

P Измерение роста горизонтальным ростомером.

P Измерение окружности головы.

P Измерение окружности груди.

P Сбор мочи у младенцев.

VI. Выполнить практическое задание:

- Оценить физическое развитие конкретного грудного ребенка.

VII. Подготовить сообщение/презентацию, используя материалы дополнительной литературы и Интернета:

- Выбор игрушек и игровых занятий детям грудного возраста.

VIII. Составить алгоритм действий моделирования ситуаций, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернета:

- Обучение родителей 3-х месячного ребенка удовлетворению потребности малыша «Спать».

- Обучение родителей 11-и месячного ребенка удовлетворению потребности малыша «Двигаться».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: