Распорядительные (административные) методы используются для коррекции системы и оперативного уточнения задач управления, для совершенствования организации и направлены на решение конкретных задач. Выделяется две формы использования этих методов:
- письменно-документальная и устная.
Такие формы распорядительного воздействия, как директивы, указы и постановления, проявляются только в письменно-документальной форме, а приказы, распоряжения и указания - в обеих.
Распорядительное воздействие методов направлено прежде всего на устранение возникающих трудностей, недостатков в профессиональной деятельности. Они предопределяют объем предполагаемой работы, что нужно делать и когда, кому делать, сроки и предпологают систематический контроль и проверку исполнения.
Дисциплинарные методы. В соц работе когда приходится решать многочисленные проблемы, реальное воздействие на людей не мыслемо без соответ порядка и правил дисциплины. Имеется в виду не только соблюдение трудовой дисциплины, но и установление личной и профессиональной ответственности перед клиентами, коллективами, группами. Правильное сочетание различных видов ответственности повышает эффективность и действенность организационных методов управления.
|
|
Особую группу составляют процедурные методы рассматриваемые в плане основных этапов организаторской деятельности:
- целеполагание, постановка задач (методы определения, формулирования и отображения целей);
- решение (методы подготовки и принятия решений);
- организационно-исполнительская деятельность (методы распределения и закрепления функций, задач, прав, обязанностей и ответственности);
- кадровое обеспечение (методы оценки, подбора и расстановки кадров);
- ресурсное обеспечение (методы определения и распределения ресурсов);
- распорядительство (административные методы);
- определение времени работы (методы определения времени, необходимого для реализации целей, выполнения задач, работы);
- контроль (методы контроля за исполнением).
Выявление содержания процедур позволяет типизировать стиль деятельности специалистов социальной сферы, разрабатывать рекомендации по его улучшению, совершенствованию.
В целом, выполняя эти обязанности, руководитель социальной службы или специалист в области социальной работы выступает в нескольких ипостасях.
Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий определенным коллективом людей.
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
|
|
В-пятых, это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство (деятельность) то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых, это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.