Тема 6: Закономерности педагогического процесса
Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процесса
A. Понимания единства противоположностей
B. Образования новой, более сложной формы развития
C. Применяемых средств и способов педагогического воздействия
D. Логического осмысления воспринятого
E. Наследственности
F. Практического применения осмысленного
G. Воспитательной и учебной среды
H. Интенсивности и качества чувственного восприятия
2. Соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется:
A) Обеспечением соответствующих учебно-воспитательных воздействий
B) Взаимосвязью усвоения живого знания
C) Реализацией цели обучения
D) Активным стремлением педагога
E) Необходимостью учета особенностей жизни в коллективе
3. Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от:
A) Интенсивности и качества чувственного восприятия
B) Условий протекания процесса
C) Логического осмысления воспринятого
D) Потребностей общества и личности
E) Практического применения осмысленного
F) Наследственности
G) Возможностей общества
4. Соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется:
A) Реализацией тяги детей к познанию
B) Стремлением дать знания, которые могут пригодиться в
Практической жизни
C) Обеспечением реализаций «тяги» детей к познанию окружающей
Действительности
D) Реализацией цели обучения
E) Необходимостью учета индивидуальных особенностей
5. Соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется:
A) Учетом познавательных возможностей
B) Активным стремлением педагога
C) Учетом индивидуальных социально-психологических особенностей
D) Обеспечением соответствующих учебно-воспитательных воздействий
E) Знаниями, которые могут пригодиться в практической жизни
F) Взаимосвязью усвоения живого знания
6. Закон целостности и единства педагогического процесса:
A) Активное стремление педагога
B) Реализация цели обучения
С) Единство эмоциональной деятельности и познавательного процесса
D) Обеспечение соответствующих учебно-воспитательных воздействий
E) Раскрывает взаимосвязь между частями и целым
F) Учет познавательных возможностей