Тестовые задания к дифференцированному зачету по дисциплине Психология общения специальности 31.02.01 Лечебное дело

1. Понимание эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это:

а) эмпатия

б) рефлексия

в) экспрессивность

г) аттракция

2. На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:

а) совместная деятельность

б) сходство характеров общающихся

в) эмоциональный контакт

г) все ответы верны

3. Перцептивная сторона общения включает в себя …:

а) проявление тревожности

б) демонстрацию креативного поведения

в) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.)

г) все ответы верны

4. Виды внешней речи:

а) диалог

б) монолог

в) письменная речь

г) все ответы верны

5. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры:

а) смысловые

б) эмоциональные

в) мотивационные

г) нет верного ответа

6. Способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта:

а) идентификация

б) эмпатия

в) рефлексия

г) все ответы верны

7. Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.

а) личностным

б) деловым

в) ролевым

г) все ответы верны

8. Существенный признак внушения:

а) некритическое восприятие информации

б) недоверие

в) критичность

г) все ответы верны

9. Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это:

а) психическое заражение

б) конформность

в) убеждение

г) все ответы верны

10. Передача эмоционального состояния человеку или группе помимо собственно смыслового воздействия – это:

а) убеждение

б) психическое заражение

в) эмпатия

г) внушение

11. Преодоление всех без исключения барьеров общения – это соблюдение следующих условий:

а) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения

б) знание индивидуальных особенностей партнера

в) появление эмпатии

г) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения

12. Формы реализации делового общения:

а) беседа

б) переговоры

в) видеоконференция

г) все ответы верны

13. Процесс обмена противоположными мнениями, выяснения и сопоставления разных точек зрения для нахождения истинного знания и решения проблемы:

а) конфликт

б) диспут

в) беседа

г) монолог

14. Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это … общение:

а) примитивное

б) ролевое

в) открытое

г) манипулятивное

15. Последовательность этапов делового общения:

а) установление контакта, выявление мотивов общения, взаимодействие, завершение общения

б) установление контакта, выявление мотивов общения, завершение общения

в) выявление мотивов общения, установление контакта, завершение общения

г) нет верного ответа

16. Основные механизмы познания другого человека:

а) эмпатия

б) рефлексия

в) каузальная атрибуция

г) все ответы верны

17. Люди с личностной атрибуцией склонны находить виновника случившегося, приписывать причины происшедшего:

а) конкретному человеку

б) обстоятельствам, не утруждая себя поисками конкретного виновника

в) в предмете, на который было направлено действие

г) нет верного ответа

18. Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это:

а) экспрессивность

б) рефлексия

в) эмпатия

г) атрибуция

19. Благоприятный психологический климат коллектива исключает:

а) доброжелательную критику

б) свободное выражение собственного мнения

в) конфронтацию

г) все ответы верны

20. Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение:

а) деловое

б) светское

в) ролевое

г) нет верного ответа

21. Виды общения по целям выделяют:

а) биологическое, социальное, духовное

б) биологическое, моральное, духовное

в) духовное, невербальное, биологическое

г) социальное, вербальное, духовное

22. Моральный и психологический вред, причиняемый при оказании медицинской помощи средним медицинским работником:

а) соррогения

б) ятрогения

в) фасилитация

г) ятропатия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: