Требования к написанию рефератов по изучаемой дисциплине

Реферат – разновидность студенческой работы, который представляет собой анализ вопроса о том, что содержится в публикациях по выбранной студентом теме.

Реферируя то или иной источник, следует стараться достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме. Одновременно с этим реферат – не механический пересказ научной работы, а изложение анализа ее содержания. Если это необходимо для уяснения содержания научной работы, в реферате могут быть включены цифровые данные, таблицы, графики, чертежи, схемы.

Содержание реферируемого научного труда излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе (научном издании) главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена.

Подготовка любого реферата начинается с ознакомления и осмысления, а затем с поэтапного анализа источника из группы источников, выявления основных сведений, которые должны войти в реферат, второстепенных сведений и избавления от них. Затем логическое целое синтезируется, обобщается ценная информация в соответствии с целями реферата.

В реферате не может быть той обстоятельности изложения анализируемого материала, которая свойственна, например, контрольной работе, не говоря уже о курсовой или дипломной работе. В нем нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Однако общие требования к языку реферата остаются теми же, что и к языку курсовой или дипломной работы, только с большей точностью, краткостью, ясностью, простотой.

В реферате следует придерживаться следующей структуры: титульный лист, введение (0,5 – 1с.), основная часть, разбитая на разделы (7 - 12 с.), выводы (1 с.), список использованных источников (1 с.).

Оформляется реферат на листах формата А4 с последующей брошюровкой доступным способом. Титульный лист оформляется, как и для курсовой работы. Вместо слов «курсовая работа» пишется «реферат», а слово «руководитель» заменяется на «проверил».

Оформление реферата осуществляется на основе общих требований к оформлению студенческих работ и магистерской диссертации, которые содержатся в Стандарте БГЭУ (стандарт предприятия) СТП 20-03-2004 «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ и магистерской диссертации» (с. 31-64).

Литература:

Основная:

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учеб.МН., 2004.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг-М.: Экономика, 1999.

3. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учеб.пособие. – М.: Экономистъ, 2005.

4. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.

5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М., 2005.

6. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – М., 1999.

7. Мескон М., Альберт., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: 1992.

Дополнительная:

1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М., 1999.

2. Данько Т.П. Управление маркетингом – М., 1997.

3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб., 2001.

5. Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 2000.

6. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. Спб., 2002.

7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М., 1990.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: