Управленческий континуум

Годы Индивидуум или этническая группа Основной вклад в развитие менеджмента
  Сократ (Socrates) Формулировка принципа универсальности менеджмента
20 н.э. Иисус Христос (Jesus Christ) Единоначалие. Золотое правило. Человеческие отношения
  Диоклетиан (Diocletian) Делегирование полномочий
  Газали (Chazali) Требование к менеджеру
  Л. Пачоли (Генуэзец) [L.Paccili (Genoese)] Двойная бухгалтерия
  Барбариго (Barbarigo) Формы предпринимательской организации; обработка статистических отчетов
  Томас Мор (Thomas More) Призыв к усилению специализации; анализ недостатков плохого менеджмента и руководству
  Никколо Макиавелли (Niccolo Machavelli) Осознание принципа массового согласия; признание необходимости целеустремленности в организации: определение качеств руководителя
  Джеймс Стюарт (Jams Stuart) Истоки теории власти; исследование влияния автоматизации
  Адам Смит (Adam Smith) Применение принципа специализации к промышленным рабочим: концепция контроля: расчет оплаты труда
  Эли Уитни (Eli Whitney) Научные методы; использование методов исчисления себестоимости; контроль качеств; концепция взаимозаменяемости частей; признание интервала менеджмента
  Джеймс Милл (James Mill) Анализ и обобщение человеческой мотивации
  Генри К.Меткалф (Henry C.Metcalf) Искусство менеджмента; наука управления
Генри Ф.Таун (Henry R.Towne) Наука менеджмента

Управленческий континуум (продолжение)

Годы Индивидуум или этническая группа Основной вклад в развитие менеджмента
  Фредерик У.Тейлор (Frederick W.Taylor) Научный менеджмент; системный подход; кадровый менеджмент
  Генри Л. Гантт (HenryL.Gant) Задания и система поощрений; гуманный подход к труду, схемы Гантта: ответственность менеджеров за подготовку рабочих
  Хьюго Манстерберг (Hugo Mansterberg) Использование психологии в менеджменте и работе
  Дж. К. Дункан (J.C.Duncan) Первый учебник менеджмента для колледжей
  Генри Файоль (Henry Fayol) Первая полная теория менеджмента; принципы менеджмента: признание необходимости преподавания менеджмента в учебных заведениях
  Оливер Шелдон (Oliver Sheldon) Развитие философии менеджмента; принципы менеджмента
  Элтон Мэйо (Elton Mayo) Социологическая концепция групповых устремлений
  Мэри Р. Фоллетт (Магу R.Follett) Философия менеджмента, основанная на индивидуальной мотивации. Групповой подход к решению проблем менеджмента
  Лнндэлл Урвик (LyndellUrwick) Сведение воедино и корреляция принципов менеджмента
  Макс Вебер (MaxWeber) Ренсис Ликерт (Rensis Likert) Крис Аргирис (Chris Argyris) Сделали упор на психологию, социальную психологию и исследование человеческих отношений в теории организации; включение широкосистемной теории организации
  Норберт Винер (Norbert Wiener) Клод Шеннон (Claude Shannon) Сделали упор на системный анализ и теорию информации в менеджменте

Управленческий континуум (окончание)

Годы Индивидуум или этническая группа Основной вклад в развитие менеджмента
  Дуглас Мак Грегор (Douglas Mc Gregor) Доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории «X» - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории «У» - принцип распределения ответственности
  Джеймс Томпсон (James Thompson), Джей Гэлбрейт (Jay Galbraith), П. Лоренс (P.Lawrence), Дж. Лорше (J.Lorshe) Отметили, что не существует единственного, наилучшего пути организации деятельности и провели дальнейшие исследования ситуационных аспектов организационного строительства
  Генри Минцберг (Henry Mintzberg) Рассмотрел организационные структуры от машинной бюрократии до «адхок»-кратии
  Майкл Портер (Michael Porter) Выдвинул новые идеи относительно конкурентной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов, выраженных через себестоимость
  Джон Коттер (John Kotter), Джон Габарро (John Gabarro) Исследование работы высших руководителей. Различные характеристики и их восприятие во времени
  Теренс Дил (Terence Deal), Алан Кеннеди (Alan Kennedy) Создали концепцию корпоративной культуры как важнейшего фактора, влияющего на «организационное поведение» и корпоративное развитие
  Том Петерс (Года Peters) Отношение к потребителям как к людям, а к персоналу организации как к важному ресурсу развития бизнеса

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: