Откройте дневник и запишите тему и цель занятия

Мотивация занятия:

Питание – незаменимый фактор жизни. Заболеваемость тесно связана с питанием и обусловлена различными его нарушениями. Неправильное питание снижает защитные функции организма, способствует возникновению ряда заболеваний. Некачественное питание с точки зрения безопасности, вызывает пищевые отравления.

2. Ответьте устно на вопросы:

1. Заболевания, обусловленные недостаточным питанием?

2. Понятие пищевых отравлений

3. Признаки пищевого отравления

4. Пищевые токсикоинфекции

Ознакомьтесь с дополнительной информацией по теме и выполните задания

Изучите нормативную документацию в области гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов

Изучите нормативную документацию.

Самостоятельно составьте суточный рацион для различных групп населения при лечебно-профилактическом питании

В тетрадях составьте кроссворд из понятий - алиментарные заболевания.

Рассчитайте суточный рацион питания для мужчины 32 лет, занимающегося тяжелым физическим трудом (приложение А, приложение Б – таблица 1, приложение В – таблица 2, приложение Г).

В тетрадях составьте меню в соответствии с калорийностью для человека, страдающего ожирением, возраст которого 50 лет, профессор (приложение А – таблица 1, приложение В – таблица 2, приложение Г).

Заключительная часть

Итоговый тест

Ответьте на вопросы итогового теста (приложение Д)

Подведение итогов

- выявление недостатков при изучении темы и пути их устранения;

- рекомендации по дальнейшему углублению знаний по данной теме;

- оценивание работы студента на практическом занятии.

Запишите вопросы для подготовки к следующему практическому занятию:

1. Окна и их форма (прямоугольная, квадратная), число, расположение, ориентация, размеры, затемнение (зданиями, деревьями), состояние стекол.

2. Искусственное затемнение: вид освещения (лампы накаливания, люминесцентные), общее, местное, комбинированное, тип светильников, размещение, высота подвеса, мощность.

3. Естественная вентиляция.

4. Внутренняя отделка (покраска стен и потолков, пол).

5. Отопление.

6. Сырость и ее причины, виды.

7. Шум.

Литература для подготовки:

Основная:

1. Большаков А.М. «Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене» - М.: Медицина, 2004.

2. Крымская И.Г., Рубан Э.Д., Гигиена и основа экологии человека. Учебное пособие г. Ростов на Дону, Феникс, 2007.

3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека» -М.: ACADEMA, 2006

4. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: М.: учебное пособие для ССУЗов - М.: Проспект,2006.

Дополнительная:

1. Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2012

2. Стожаров А.Н. «Медицинская экология» - Минск, «Высшая школа», 2007

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: