Мотивация занятия:
Питание – незаменимый фактор жизни. Заболеваемость тесно связана с питанием и обусловлена различными его нарушениями. Неправильное питание снижает защитные функции организма, способствует возникновению ряда заболеваний. Некачественное питание с точки зрения безопасности, вызывает пищевые отравления.
2. Ответьте устно на вопросы:
1. Заболевания, обусловленные недостаточным питанием?
2. Понятие пищевых отравлений
3. Признаки пищевого отравления
4. Пищевые токсикоинфекции
Ознакомьтесь с дополнительной информацией по теме и выполните задания
Изучите нормативную документацию в области гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
Изучите нормативную документацию.
Самостоятельно составьте суточный рацион для различных групп населения при лечебно-профилактическом питании
В тетрадях составьте кроссворд из понятий - алиментарные заболевания.
Рассчитайте суточный рацион питания для мужчины 32 лет, занимающегося тяжелым физическим трудом (приложение А, приложение Б – таблица 1, приложение В – таблица 2, приложение Г).
|
|
В тетрадях составьте меню в соответствии с калорийностью для человека, страдающего ожирением, возраст которого 50 лет, профессор (приложение А – таблица 1, приложение В – таблица 2, приложение Г).
Заключительная часть
Итоговый тест
Ответьте на вопросы итогового теста (приложение Д)
Подведение итогов
- выявление недостатков при изучении темы и пути их устранения;
- рекомендации по дальнейшему углублению знаний по данной теме;
- оценивание работы студента на практическом занятии.
Запишите вопросы для подготовки к следующему практическому занятию:
1. Окна и их форма (прямоугольная, квадратная), число, расположение, ориентация, размеры, затемнение (зданиями, деревьями), состояние стекол.
2. Искусственное затемнение: вид освещения (лампы накаливания, люминесцентные), общее, местное, комбинированное, тип светильников, размещение, высота подвеса, мощность.
3. Естественная вентиляция.
4. Внутренняя отделка (покраска стен и потолков, пол).
5. Отопление.
6. Сырость и ее причины, виды.
7. Шум.
Литература для подготовки:
Основная:
1. Большаков А.М. «Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене» - М.: Медицина, 2004.
2. Крымская И.Г., Рубан Э.Д., Гигиена и основа экологии человека. Учебное пособие г. Ростов на Дону, Феникс, 2007.
3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека» -М.: ACADEMA, 2006
4. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: М.: учебное пособие для ССУЗов - М.: Проспект,2006.
Дополнительная:
1. Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2012
2. Стожаров А.Н. «Медицинская экология» - Минск, «Высшая школа», 2007
ПРИЛОЖЕНИЕ А