Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Перспектива и способность воображения




Мастера-художники помогали упрочению науки в основном тем, что они развивали способность воображения и умения изображать перспективу-, пробуждали интерес к природе и, в частности,к анатомии человеческого тела, применяли свои силы в гражданском и военном деле. Леонардо да Винчи делил свое время между всеми этими областями искусства, и хотя ои был величайшим мастером, однако, он не мог бы один все это сделать.

Первым манифестом эпохи Возрождения был «Trattato clella Piitura» («Трактат о живописи».— Перев.) Леона Баттиста Альберти (1404—1472), напи­санный им в 1434 году. Альберти происходил из зажиточной семьи, высланной из Флоренции по политическим мотивам. Тем не менее ои не гнушался посвя­тить себя художественному мастерству или учиться у рабочих-ремесленников. «Ои учился у всех, расспрашивая кузнецов, строителей, корабельных мастеров и даже сапожников, чтобы выведать какой-либо необычный прием или секрет знакомого им ремесла, и часто даже прикидывался невеждой, чтобы выявить искусность других»4-15. Он был одним из первых сторонников формальной пер­спективы, изобретенной Бруиеллсски в начале XV века. Главную цель живопи­си Альберти видел визображении в двух измерениях фигур, имеющих три измерения. В соответствии с этим он требовал от всех художников доскональ­ного знания геометрии и прибегал к помощи оптических пособий, таких, как «камера-обскура»—для ландшафтов,и прямоугольной системы осей координат— для нанесения поля зрения. Основная метрическая концепция трехмерного пространства почти интуитивно стала в эпоху Возрождения—благодаря осуще­ствлению этой программы такими художниками, как Мазаччо, Пьеро делла Франческа и Мантенья,—чуть ли не общепринятой.

Называя живопись наукой, Леонардо да Винчи только выражал господ­ствовавшую в то время точку зрения. В своем трактате о живописи, опубли­кованном вместе с его «Paragone», он категорически утверждает:

«Наука живописи распространяется на все цвета поверхностей и на фигуры одетого ими тела, на их близость и отдаленность с соответствующими степенями уменьшения в зависимости от степеней расстояния. Эта наука—мать перспек­тивы, т. е. (учения) о зрительных линиях».

В своем ответе тем, кто осуждал живопись как нечто полумехани­ческое, Леонардо да Винчи возражает, прямо противореча Платону (стр. 105):


214

Рождение современной науки


«...и астрология и другие (науки) проходят через действие рук; по сначала они являются умозрительными, как и живопись, которая первоначально нахо­дится в душе своего зрителя и не может достигнуть своего совершенства без действия рук. Сначала установим научные и истинные основания живописи... каковые уразумеваются только сознанием, без работы рук. И это—та наука живописи, которая остается в сознании размышляющих о ней. От нее родится потом действие, много более достойное, чем названное выше размышление или наука»4-1 н.




Природаи человек

Возрождение явилось периодом торжества движения реализма в искусстве. Древисклассическое и даже еще в большей степени византийское искусство сосредоточивало свое внимание на идеальных формах и достижении эффекта с помощью традиционного символизма. Уже в средние века образы, взятые из природы, вроде листьев или животных, начинают вкрадываться в картины в виде второстепенных деталей. В эпоху Возрождения этот реализм распростра­няется также и на изображение центральных фигур картин—людей. Все это требовало самого тщательного наблюдения природы в ее естественном состоя­нии—гор, скал, деревьев, цветов, зверей и птиц—и таким образом заложило основы геологии и естественной истории, которые с тех пор перестали выводиться из книг с помощью и логики. Но в первую очередь это реалистическое напра­вление требовало знания анатомии самого человека для понимания меха­низма жестов и выражений. Искусство Возрождения не было пи импрессиони­стским, ни формалистическим. Альберти призывал живописцев рассматривать в человеческой фигуре кости, затем соединяющие их мускулы и только в послед­нюю очередь—облекающее фигуру одеяние. Леонардо пошел в своей практике и наставлениях еще дальше. От изображения статической фигуры он перешел к динамичной, значит—к физиологии и динамике. Изображение движущихся людей или животных было для него лишь вспомогательным средством для выра­жения духа, или души, одушевляющей это движение. Все это требовало глу­бокого изучения анатомии мозга и внутренних органов, в изображении которых Леонардо оставался непревзойденным мастером. Новая анатомия, приведшая к открытию Гарвеем кровообращения, была столь же многим обязана масте­рам-художникам» как и врачам.





Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 350; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9223 - | 7429 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.