Продолжительность занятия 4 часа

Порядок проведения семинара

1. Семинар проводится в виде собеседования со студентами, разбора, обсуждения вопросов изучаемой темы.

2. В разборе материала принимают участие все студенты группы у доски или, отвечая, дополняя основной ответ с рабочего места.

3. Приветствуется, поощеряются презентации по отдельным вопросам темы (на 3-4 минуты).

4. По ходу семинара преподаватель помогает разобраться в вопросах, вызывающих затруднения, обобщая, корректируя и дополняя ответы студентов.

5. После рассмотрения всех вопросов семинара проводится тест-контроль с целью контроля степени освоения материала по теме семинара.

6. В конце занятия подводится итог с объявлением результатов семинара.

Методологические аспекты рассматриваемой темы

· диалектическая зависимость между химическим строением препаратов и их биологическим действием;

· познание структуры и диалектическая связь со способами получения препаратов.

Развиваемые компетенции:

- способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48).

Вопросы к семинару

1. Классификация. Особенности строения, стереохимия стероидных соединений и биологическая активность.

2. Кортикостероиды. Современное состояние и развитие химии кортикостероидов как лекарственных средств. Зависимость между строением и биологической активностью: минералокортикостероиды, глюкокортикостероиды.

3. Дезоксикортона ацетат (дезоксикортикостерона ацетат), кортизона ацетат и его аналоги: преднизон, гидрокортизон и преднизолон. Свойства. Идентификация. Контроль качества.

4. Фторзамещенные вещества: дексаметазон, флюоциналона ацетонид (синалар). Сложные эфиры стероидов: гемисукцинаты. Способы получения.

5. Андрогены и анаболики. Андрогенные гормоны как лекарственные вещества. Свойства, метод и контроль качества.

6. Тестостерона пропионат, метилтестостерон. Связь между строением и биологическим действием. Требования к качеству, методы анализа.

7. Биологические предпосылки получения полусинтетических лекарственных веществ с анаболическим действием: метандиенон (метандростенолон), метандриол (метиландростендиол), нандролона деканоат (ретаболил), ципротерона ацетат (андрокур). Пипекурония бромид. Требования к качеству, методы анализа.

8. Гестагены и их синтетические аналоги. Прогестерон. Предпосылки для синтеза прогестерона. Зависимость между строением и биологическим действием. Получение производных прогестерона.

9. Норэтистерон (Норколут), медроксипрогестерона ацетат (Депо-провера). Требование к качеству, методы анализа.

10. Эстрогены. Эстрон и эстрадиол как лекарственные вещества. Свойства. Методы анализа. Зависимость между строением и биологической активностью.

11. Предпосылки для получения производных эстрадиола: этинилэстрадиол. Эфиры эстрадиола. Требования к качеству, методы анализа.

12. Синтетические аналоги эстрогенов нестероидной структуры: гексэстрол (синестрол), диэтилстильбэстрол. Связь химической структуры с фармакологическим действием. Свойства, методы анализа. Препараты, условия их хранения.

Литература основная:

1. Беликов В. Г. Фармацевтическая химия: Учебное пособие.– М.:МЕДпресс-информ, 2007. – С. 342-366.

2. Фармацевтическая химия: Учебное пособие/под редакцией А.П.Арзамасцева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- С. 211-232.

3. Лекционный материал.

Литература дополнительная:

1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: Учебник для ВУЗов.- Пятигорск, 2003.- 720 с.

2. Руководство к лабораторным занятиям по фармацевтической химии: Учебное пособие/под редакцией А.П. Арзамасцева. – М.:Медицина, 2004. – 384 с.

3. Саушкина А.С. Сборник задач по фармацевтической химии/под редакцией Беликова В.Г. – Пятигорск.: издательство ПятГФА, 2003. – 274 с.

Занятие № 3

УЧЕБНО-НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: "Производные циклопентанпергидрофенантрена. Карденолиды (гликозиды сердечного действия)".

Цель конференции: изучить физико-химические свойства, связь химической структуры с фармакологическим действием, методы исследования лекарственных веществ группы карденолидов (сердечных гликозидов), обобщив, дополнив знания по теме "гликозиды" из курса фармакогнозии, фармакологии, проработав рекомендуемую литературу. Представить презентацию по соответствующей теме, выступить с докладом.

Целевые задачи:

· знать основные источники получения и классификацию карденолидов;

· изучить химическую структуру сердечных гликозидов;

· изучить методы качественного и количественного анализа этой группы лекарственных веществ;

· знать фармакопейные препараты группы сердечных гликозидов, их применение и хранение.

Продолжительность конференции - 4 часа.

Развиваемые компетенции:

- способность и готовность к обеспечению деятельности по охране труда и технике безопасности (ПК-21);

- способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: