Порядок проведения учебно-научной конференции

1. Преподавателем объявляется тема учебно-научной конференции, её цель, целевые задачи.

2. Избираются председатель (ведет конференцию) и секретарь учебно-научной и

конференции.

3. Председатель устанавливает регламент: продолжительность основного доклада

(5-7 мин), выступлений содокладчиков (2-3 мин), выступлений в прениях по докладу (1-2 мин), обсуждение докладов в заключительной части (2-4 мин).

4. Председатель предоставляет слово основному докладчику, объявляя его фамилию, имя, отчество и тему сообщения.

5. После выступления с презентацией основного докладчика предоставляется слово содокладчику, который излагает дополнительные сведения, информацию по рассматриваемой теме.

6. По предложению председателя участники конференции задают вопросы основному докладчику и содокладчику. По ходу конференции студенты оценивают своих коллег по группе в соответствии с прилагаемой шкалой оценки участия в учебно-научной конференции.

7. В прениях по докладу могут принимать участие все участники конференции - студенты и преподаватель.

8. После заслушивания всех докладов председатель объявляет их обсуждение. В обсуждении участники дают оценку содержанию докладов, их наглядности аудио- и видеоматериалам (таблицы, рисунки, схемы и т.д.), форме изложения доклада, умению докладчика поддерживать связь с аудиторией, умению заинтересовать слушателей, привлечь их внимание к своему сообщению, умению отвечать на вопросы.

9. Заключительное слово председатель предоставляет преподавателю, который отмечает главные вопросы конференции, отмечает полноту достижения цели учебно-научной конференции, дает оценку докладам, отмечает положительные стороны и недостатки.

10. Секретарь конференции по ходу её регистрирует доклады, вопросы к докладчикам, комплектует сданные рефераты, видеоматериалы, презентации в соответствии с программой конференции, передает их преподавателю для дальнейшего их использования в учебном процессе кафедры.

11. По результатам, представленным студентами в «Шкале оценки» председатель, секретарь и преподаватель подводят итоги участия в учебно-научной конференции и выставляют оценки в журнал.

12. Учебный ассистент отбирает лучшие рефераты курса, обеспечивает возможность их использования для подготовки студентов к итоговому коллоквиуму по алициклическим лекарственным веществам.

13. По теме конференции студентам может быть предложено выполнение курсовых работ.


ШКАЛА ОЦЕНКИ

участия в учебно-научной конференции

(заполняется каждым студентом группы на каждого участника конференции)

№ п/п ФИО студента Владение материалом 1-5 Качество презентации 0-7 Соблюдение регламента 0-2 Ответы на вопросы 0-3 Внешний вид 1-3 Умение задавать вопросы 0-3 Качество реферата, наглядность 0-4 Участие в обсуждении 0-3 Сумма баллов 2-3 Общий рейтинг  
                       
                       
                     
                       

Студент(ка)____________________________________ группа____

Дата: ___________________________________ Подпись _________

ИТОГИ

участия в учебно-научной конференции студентов 4 курса

по теме: «Лекарственные препараты, производные карденолидов»

(баллы, выставляемые другими участниками)

№ п/п ФИО студента № группы № доклада Участники-докладчики (содокладчики) Сумма баллов Оценка
                             
        Х                                
          Х                              
            Х                          
                                    Х    

Председатель УНК ______________________________

Секретарь УНК _________________________________

Преподаватель группы ___________________________

Дата: ___________


Литература основная:

1. Беликов В. Г. Фармацевтическая химия: Учебное пособие.– М.:МЕДпресс-информ, 2007. – С. 366-373.

2. Фармацевтическая химия: Учебное пособие/под редакцией А.П.Арзамасцева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- С. 233-245.

3. Лекционный материал.

Литература дополнительная:

1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: Учебник для ВУЗов.- Пятигорск, 2003.- 720 с.

2. Руководство к лабораторным занятиям по фармацевтической химии: Учебное пособие/под редакцией А.П. Арзамасцева. – М.:Медицина, 2004. – 384 с.

3. Саушкина А.С. Сборник задач по фармацевтической химии/под редакцией Беликова В.Г. – Пятигорск.: издательство ПятГФА, 2003. – 274 с.

Занятие № 4

ТЕМА: Фармакопейный анализ лекарственных препаратов, производных

беталактамидов: бензилпенициллина калиевая(натриевая, новокаиновая) соль, бензатин-бензилпенициллин, феноксиметилпенициллин, ампициллин, оксациллина натриевая соль, карбенициллина динатриевая соль, амоксициллин, цефалотин, цефалексин. Ингибиторы бета-лактамаз: сульбактам, кислота клавулановая.

Цель занятия: научиться проводить фармакопейный анализ лекарственных препаратов, производных беталактамидов (пенициллинов и цефалоспоринов).

Целевые задачи:

· оценить фактические свойства лекарственных препаратов, ориентируясь на описание в частных фармакопейных статьях;

· идентифицировать лекарственные вещества, пользуясь физическими свойствами и химическими реакциями;

· установить доброкачественность препаратов: чистоту и количественное содержание лекарственных веществ, используя рекомендации ГФ и методики кафедры.

Продолжительность занятия - 4 часа

Методологические аспекты рассматриваемой темы:

· вклад отечественных учёных в развитии химии антибиотиков;

· познание структуры и способов получения препаратов (причинно-следственная связь);

· доза препарата с точки зрения философской категории "мера";

· гуманизм медицины с позиции подбора дозы.

Развиваемые компетенции:

- способность и готовность к обеспечению деятельности по охране труда и технике безопасности (ПК-21);

- способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи РФ (ПК-35);

- способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48).

Вопросы для самоподготовки

1. Русское, латинское, рациональное химическое и название по МНН лекарственных веществ, препаратов.

2. Способы получения антибиотиков.

3. Физические свойства лекарственных веществ и возможность на их основе дифференциации препаратов.

4. Изучить, записать реакции подлинности лекарственных веществ.

5. Выписать допустимые и недопустимые примеси для каждого вещества.

6. Разобрать методику и химизм обнаружения допустимых и недопустимых примесей.

7. Методика, химизм и теоретическое обоснование методов количественного определения лекарственных веществ, препаратов:

- метод биологический для беталактамидов группы пенициллинов;

- метод йодометрический для бензилпенициллинов и цефалоспоринов;

- метод алкалиметрический для полусинтетических пенициллинов: феноксиметилпенициллина, оксациллина, ампициллина, карбенициллина.

8. Связь между строением лекарственного вещества и биологическим действием. Сравнить устойчивость к химическим реагентам и ферментам.

9. Применение препаратов, производных беталактамидов (пенициллинов и цефалоспоринов).

Практическая часть занятия - направленная на развитие компетенции

(ориентировочная основа действий)

1. Изучить физические свойства исследуемых лекарственных веществ и на основе сравнения с описанием в ФС, сделать вывод об их соответствии.

2. Пользуясь фармакопейными и дополнительными качественными реакциями, окончательно идентифицировать лекарственное вещество. Проверить результат у преподавателя.

3. Определить кислотность-щелочность.

4. Пользуясь рекомендациями частной статьи (ФС), исследовать чистоту лекарственных веществ на содержание допустимых и недопустимых примесей.

5. Выполнить количественный анализ препаратов:

· метод йодометрический для определения суммы пенициллинов в бензилпенициллине натрия(калия);

· метод алкалиметрический для определения суммы пенициллинов в полусинтетических препаратах.

6. Провести расчёт содержания пенициллинов в исследуемом образце и сдать результаты преподавателю.

7. Оформить протокол анализа в соответствии с принятой схемой и представить к защите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: