Методологические аспекты темы

· диалектическая связь химической структуры лекарственных веществ с их физико-химическими свойствами;

· выбор методов анализа компонентов лекарственных форм с учетом их взаимного влияния.

Развиваемые компетенции:

- способность и готовность к обеспечению деятельности по охране труда и технике безопасности (ПК-21);

- способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи РФ (ПК-35);

- способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48).

Объекты исследования

Пропись Литература  
  ВОЗЬМИ: Р-ра нитрофурала 0,02% - 500 мл Дай. Обозначь: для полоскания горла Беликов В.Г. (3), с. 344
  ВОЗЬМИ: Р-ра нитрофурала 0,02% -100 мл Натрия хлорида 0,9 Смешай. Дай. Обозначь: для промывания пораженных участков кожи. Арзамасцев А.П. (1), с. 279  
  ВОЗЬМИ: Бендазола гидрохлорида 0,03 Сахара 0,2 Смешай. Дай. Обозначь: по 1 порошку 3 раза в день после еды (ребенку 5 лет). Арзамасцев А.П. (1), с. 348 Кулешова М.И., с. 76  
  ВОЗЬМИ: Таблетки Бендазола гидрохлорида 0,02 Выдай таких доз № 10 Обозначь: по 1 таблетке 3 раза в день Арзамасцев А.П. (1), с. 307  
  ВОЗЬМИ: Р-ра Бендазола гидрохлорида 1 % - 5 мл Дай таких доз № 5 в ампулах. Обозначь: по 1 мл в/м ФС
  ВОЗЬМИ: Антипирина 1,0 Натрия бромида 2,0 Хлоралгидрата 2,0 Воды очищенной 100 мл Смешай. Дай. Обозначь Кулешова М.И., с. 185  
  ВОЗЬМИ: Таблетки метамизола - натрия 0,5 Дай таких доз № 10 Обозначь: по одной таблетке при болях ФС
  ВОЗЬМИ: Р-ра метамизола - натрия 50% - 1 мл Дай таких доз № 6 в ампулах Обозначь: по 1 мл в/мышечно при болях ФС
  ВОЗЬМИ: Фенилбутазона 0,1 Сахара 0,2 Смешай. Дай таких доз № 10 Обозначь: по 1 порошку Арзамасцев А.П. (1), с. 349
  ВОЗЬМИ: Мази бутадионовой 5% - 20,0 Дай таких доз № 2 в тубах. Обозначь: наносить тонким слоем в область коленного сустава ФС

Вопросы для самоподготовки

1. Представить химическую структуру лекарственных веществ, входящих в

лекарственные формы.

2. Записать реакции подлинности для каждого лекарственного вещества.

3. Представить химизм возможных методов анализа компонентов лекарственной формы с учетом их взаимного влияния.

4. Какие требования предъявляются к качественному анализу лекарственных форм? Чем они отличаются от испытания подлинности индивидуальных лекарственных веществ?

5. Принципы выбора реакций подлинности на лекарственные вещества, входящих в состав лекарственных форм?

6. Какие требования предъявляются к количественному анализу лекарственных форм?

7. Возможности использования в количественном анализе физико-химических

методов - спектрофотометрии и фотоколориметрии?

8. Варианты расчета содержания препаратов в лекарственных формах фотометрическими методами?

9. Какие показатели качества для таблеток регламентирует общая статья ГФ "Таблетки"?

10. Какие нормативные требования предъявляет ГФ к ампулированным лекарственным формам?

11. Назовите основные НД по контролю качества лекарственных форм:

а) заводского производства,

б) аптечного производства.

12. Дайте характеристику видам внутриаптечного контроля лекарственных форм.

Практическая часть

1. Определиться с видами внутриаптечного контроля для предложенной лекарственной формы в соответствии с приказом МЗ РФ № 214 от 16.07.97.

2. Провести органолептический контроль.

3. Используя методики ГФ, ФС, рекомендации кафедры, установить подлинность

лекарственной формы с учетом взаимного влияния компонентов.

4. Провести количественное определение компонентов лекарственной формы с учетом присутствия других компонентов и вспомогательных веществ.

5. На основе полученных результатов и действующих НД, ОФС и частных ФС на лекарственные формы заводского изготовления, оценить качество исследуемой лекарственной формы.

6. Оформить протокол, представить преподавателю (смотрите приложение №1 и №2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: