По выполнению практических работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебная дисциплина ОГСЭ.02   История
    шифр наименование  
Шифр специальностей:   27.02.03    
    23.02.06 23.02.01 13.02.07 08.02.10 38.02.01    
         
         
Преподаватель (ли):       Самратова С.З.  
        (фамилия, имя, отчество)    
                     
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методист СП СПО ОТЖТ Заместитель руководителя по учебной работе
_______________Я. С. Чугурова _____________ С. А. Писаренко
«____» ________________ 201__ г. «____» ________________ 201__ г.
«____» ________________ 201__ г. «____» ________________ 201__ г.
«____» ________________ 201__ г. «____» ________________ 201__ г.
«____» ________________ 201__ г. «____» ________________ 201__ г.
«____» ________________ 201__ г. «____» ________________ 201__ г.

Рассмотрен предметно-цикловой комиссией Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

«____»______________201__г Протокол №_____ _______________

(подпись ПЦК)

«____»______________201__г Протокол №_____ _______________

(подпись ПЦК)

«____»______________201__г Протокол №_____ _______________

(подпись ПЦК)

«____»______________201__г Протокол №_____ _______________

(подпись ПЦК)

«____»______________201__г Протокол №_____ _______________

(подпись ПЦК)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка  
Практическая работа № 1Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии социальной и национальной политики в СССР к началу 80гг. Практическая работа № 2 Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры. Практическая работа № 3 Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. Практическая работа № 4 Анализ документов социальной направленности за 1977-1980гг. Практическая работа № 5 Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе. Практическая работа № 6 Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей. Практическая работа № 7Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий. Практическая работа №8 Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг. Практическая работа №9 Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты. Практическая работа 10 Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах Практическая работа №11 Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ. Практическая работа №12 Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта. Практическая работа №13 Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ. Практическая работа №14 Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России. Практическая работа №15 Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования. Практическая работа №16Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры». Практическая работа № 17 «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. Практическая работа №18 Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России. Практическая работа №19 Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. Практическая работа №20 Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. Практическая работа №21 Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике. Практическая работа №22 Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.                                                                  
Приложение А Пример оформления практической работы  
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы  
   
     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению практической работы предназначены для студентов очного отделения специальностей 23.02.06, 27.02.03, 23.02.01, 13.02.07, 08.02.10, 38.02.01

Программой учебной дисциплины «История» на проведение практических занятий для базового уровня профессионального образования предусмотрено 44 часа. Практические занятия проводятся в учебных кабинетах. Продолжительность каждого занятия 2 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные факты, явления, процессы, понятия, исторические персонажи, характеризующие важнейшие процессы истории

Уметь работать с научным текстом исторического характера; анализироватьисторические ситуации и процессы;выявлять в описании исторической ситуации влияние факторов, определяющих её развитие (соотношение интересов и ресурсов участников взаимодействия (историческая личность, группа, институт), практикуемых ими стратегий);применять полученные результаты для оценки продуктивности различных стратегий, применявшихся субъектами социального взаимодействия в различных исторических ситуациях; систематизировать историческую информацию на основе своихпредставлений об общих закономерностях исторического процесса.

Содержание практических работ составлено таким образом, чтобы в ходе выполнения студенты усвоили через формирование практических навыков следующие дидактические единицы федерального государственного стандарта:

· основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

· дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

· постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

· укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

· Россия и мировые интеграционные процессы.

· развитие культуры в России.

· перспективы развития РФ в современном мире.

Студенты предварительно должны подготовиться к занятию: изучить содержание работы на занятии, порядок ее выполнения, повторить теоретический материал, связанный с данной работой.

Методические указания содержат приложение, в котором представлен пример оформления практической работы (приложение А).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: