Кинематическое исследование механизмов

Кинематическое исследование механизма сводится к следующему. В выбранном масштабе вычерчивается кинематическая схема механизма в нулевом положении (за нулевое положение принимается крайнее положение звеньев механизма в начале рабочего хода).

После этого производится разметка траекторий. Для этого траекторию конца кривошипа делят на 12 равных частей в направлении вращения ведущего звена ω1.

Методом засечек размечают траектории остальных звеньев. Если второе крайнее положение ведомого звена не попадает в разметку, то оно дополнительно определяется.

Для всех положений строятся планы скоростей в условном масштабе К1 кривошипов и планы ускорений в условном масштабе кривошипов. Масштабы планов скоростей и ускорений подсчитываются по формулам

, (4,5)

Для наглядного представления об изменении кинематических параметров в течение периода строятся диаграммы

S=S(t), V=V(t), W=W(t).

Построение диаграмм производятся в следующем порядке:

1. На основании полученной разметки траектории точки ведомого звена в прямоугольных координатах строят график S=S(t).

2. Графически дифференцируя по методу хорд, получаем графики V=V(t). Масштаб скорости подсчитывается по формуле

(6)

где H1 - полюсное расстояние.

3. Графически дифференцируя график V =V(t) по методу хорд, получаем график W=W(t). Масштаб ускорений определяется по формуле

где Н2 - полюсное расстояние при•вторичном дифференцировании.


 
 
Рис.2


 
 
Рис.3


Рис.4

4. Для сравнения результатов кинематического анализа составляется таблица по следующей форме:

ш п№№ п/п Истинная скорость точки ведомого звена, м/с Истинное ускорение точки ведомого звена, м/с
по плану скоростей по диаграмме V=V(t) по плану ускорений по диаграмме W=W(t)
                *  

Пример построения планов скоростей и ускорений
для кулисного механизма (рис.4)

Вычерчиваем механизм в масштабе 1:5, Кl =0,0050 м/мм. Строим план скоростей для изображенного положения в условном масштабе одного кривошипа (K=I). Построение следует начинать с ведущего звена и первой группы Ассура, присоединенной к нему.

Из произвольно выбранной точки Р, принимаемой за полюс, откладываем отрезок ра11·О1А, изображающий скорость т.А кривошипа, которую можно рассматривать как геометрическую сумму переносной вращательной скорости точки А кулисы и относительной вдоль кулисы

^ОА12А || О2А

Из т. а1 плана скоростей проводим прямую параллельно О2А а из полюса Р - прямую, перпендикулярную O2A, и в точке их пересечения ставим букву а3. Отрезок ра3 изображает в масштабе Кv скорость т.А кулисы, а отрезок а1а3 – относительную скорость т.А вдоль кулисы.

Отрезок рв на плане скоростей, соответствует скорости т.В, находится из пропорции

Скорость т.С определяется построением геометрического равенства

||хх; ^О2В; ^ВС

Масштаб плана скоростей .

Построим для того же положения пан ускорений в условном масштабе двух кривошипов (К2=2). Из произвольно выбранной точки П, принимаемая за полюс плана ускорений, откладываем отрезок Па1 = 2 О1А параллельно О1А, который будет изображать нормальное ускорение т.А1 кривошипа.

Так как т.А кривошипа участвует в переносном вращательном движении вместе с кулисой и относительно вдоль кулисы, то абсолютное ускорение т.А1 будет состоять из переносного, относительного и кориолисова ускорений

(8)

Истинное значение определяется по формуле

,

а величина отрезка в мм, изображающего его на плане

,

где ра3 – отрезок в мм, взятый с плана скоростей, построенного в масштабе К1 кривошипа; О2А – отрезок в мм, взятый с плана механизма, вычерченного в масштабе Кl.

Тангенциальная составляющая известна только по направлению - ^О2А. Относительное ускорение известно только по направлению – параллельно О2А.

Истинное значение кориолисова ускорения равно:

,

а величина отрезка, изображающего его на плане ускорений

Чтобы определить направление кориолисова ускорения, нужно вектор относительной скорости VА1А3 повернуть на 90° в сторону вращения кулисы. В нашем случае относительная скорость направлена от А к 02, а звено 3 - кулиса вращается против часовой стрелки. Повернув вектор против часовой стрелки, мы и получаем направление .

В геометрическом равенстве (8) неизвестны величины двух ускорений и , которые и определяются из построения плана ускорений.

Масштаб плана ускорений вычисляем по формуле

.

Ускорение т. В имеет то же направление, что и . Его чертежная величина находится из уравнения

.

Ускорение т. С параллельно XX, а величина его определяется графическим решением векторного уравнения

; .

Здесь вс - отрезок с плана скоростей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: