Концепции управления маркетингом

Концепция маркетинга (теория деятельности) –это система научно обоснованных представлений об управлении производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия. Существуют 5 основных концепций (подходов), на основе которых предприятия строят свою маркетинговую деятельность:

1) Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители предпочтут товары, которые широко распространены и доступны по цене. Продавцы должны сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства с целью снижения издержек и улучшения системы распределения товара. Применять эту концепцию можно если спрос на товары превышает предложение или себестоимость товара слишком высока.

2) Концепция совершенствования товара предполагает, что покупатель предпочтёт товар более высокого качества, лучших эксплуатационных свойств и характеристик. Предприятие должно постоянно совершенствовать свой товар.(например, японская техника)

3) Концепция стимулирования сбыта предполагает, что потребитель не будет покупать товар в достаточных количествах, если не принять значительных усилий для стимулирования сбыта (реклама, скидки и т.д.)

4) Концепция маркетинга – ориентация на нужды и потребности клиентов, нацеленная на создание потребительской удовлетворённости в качестве основы для достижения целей предприятия. «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Вначале необходимо определить своего потребителя и изучить его нужды, только затем – производить товар

5) Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансированности 3х факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества в целом (экология, повышение престижа страны, развитие культурного и социального уровня общества)

Основное содержание маркетинговой деятельности: комплексное изучение рынка (спрос, вкусы, желания покупателей), планирование товарного ассортимента, формирование спроса и стимулирование сбыта, организация рекламной деятельности, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, организация до- и послепродажного обслуживания покупателей. Если раньше маркетинг ориентировался на массовый спрос и рынки массового производства, то сейчас должен выпускать прежде всего то, чего ещё нет на рынке, обновлять ассортимент, создавать для себя новые рынки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: