Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на достижение определённых задач организации (например, получение прибыли, рост объёма сбыта, увеличение доли рынка и т.д.) Задача управления маркетингом заключается в воздействии на спрос таким образом, чтобы это помогало организации в достижении поставленных целей.
Основные цели маркетинговой деятельности предприятия:
- Расширение объёмов продаж и рынка сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке
- Рост прибылей
- Обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности.
При этом система маркетинга в целом ставит перед собой цели: достижение максимально возможного уровня потребления (это приведёт к росту производства и богатству), достижение максимальной потребительской удовлетворённости от товара, представление максимально широкого выбора товаров, максимальное повышение качества жизни.