Подходы к проблеме ценообразования: установление цен на новый товар

Уровень устанавливаемой цены зависит от жизненного цикла товара. Этот уровень довольно сложно обосновать на этапе выведения товара на рынок. Причем есть различия в методах обоснования цены для подлинных новинок, защищенных патентом.

Что касается подлинных новинок, то наиболее часто для установления цены на такие товары используются:

- метод «снятия сливок» - фирма устанавливает на каждую свою новинку, защищенную патентом, максимально допустимую цену, которую способны заплатить потенциальные покупатели По мере насыщения рынка и уменьшения спроса на товар его цена уменьшается. Снижение уровня цены на товар позво­ляет привлечь новых покупателей, а также побуждает прежних покупателей к совершению повторных покупок.;

- метод проникновения на рынок - предусматривает установление пер­воначальной низкой цены на товар. Устанавливая такую цену, фирма стремится занять определенные позиции на рынке, обеспечивая себе максимально возможную долю рынка. Чтобы удовлетворить постоянно увеличивающуюся долю рынка, фирма наращивает объемы производства, уменьшая затраты, приходящиеся на единицу товара, и по мере их сокращения снижает цену.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: