Любая фирма одновременно производит и продает несколько товаров, которые занимают отдельные ассортиментные позиции, а также составляют ассортиментные группы и определяют товарную номенклатуру в целом. Все такие товары взаимосвязаны общими затратами, обусловленными их производством и продажей. Фирме следует установить такие цены на товары, при которых обеспечивается ее эффективная предпринимательская деятельность. Для этого используются следующие методы определения цены:
1)в разрезе ассортиментной группы (метод ценовых линий) - для каждой ассортиментной группы устанавливаются верхняя и нижняя границы цены и определяется цена товара для каждой ассортиментной позиции в рамках данного диапазона цен. При этом интервалы между ценами на товары двух смежных ассортиментных позиций должны быть обоснованными и воспринимаемыми покупателями.;
2) на дополняющие товары - необходимо определить, какое оборудование и по какой цене целесообразно продавать отдельно (напр. отдельная продажа магнитолы при продаже автомобиля);
|
|
3)на обязательные принадлежности - многие приобретаемые товары можно потреблять лишь в том случае, если имеются дополняющие их товары (например станок - лезвие). Для многих таких основных товаров их производители устанавливают низкие цены, а на дополняющие товары устанавливается высокая цена.;
4)на побочные продукты производства - многие фирмы, наряду с основными товарами, изготавливают и побочную продукцию. Например, на маслозаводах при изготовлении масла появляется такой побочный продукт, как сыворотка. Маслозаводы заинтересованы в его продаже по самым низким ценам, которые покрывают издержки по хранению и доставке сыворотки потребителям.;
5)на отдельные наборы товаров (пакетное ценообразование) - применяется тогда, когда потребителям предлагается не один товар, а некоторая их совокупность. При этом цена входящих в комплект товаров устанавливается на уровне, меньшем суммы цен, входящих в комплект товаров.