Опорные материалы для работы

психолога над целеустремлением и построением жизненной перспективы у подростка

Отношение человека со временем, безусловно, являются показателем его личностной зрелостью. Характер этих отношений, или компетентность «во времени», является одним из основных показателей самоактуализирующейся (зрелой) ответственной личности. Таким образом, целеполагание - один из жизненно важных навыков психосоциальной компетентности. Неразвитость целеполагания и расстройство временной перспективы могут привести к аддиктивному поведению. В 15-1б лет резко увеличивается озабоченность своим будущим «Я». И.С. Кон отмечает, что подросткам нелегко дается формирование новой временной перспективы, а также попытки совместить ближнюю и дальнюю перспективы. Метафорически подросток часто напоминает машину, находящуюся в пути, у которой включен ближний свет, и есть трудности с включением дальнего света, света ответственности.

Работа над целеполаганием и построением жизненной перспективы у тинэйджеров предполагает:

Ø Развитие способности видеть перспективу своей будущей жизни;

Ø Развитие способности самому определять цели своей жизни;

Ø Освоение практически полезных навыков планирования;

Ø Соотношение ближней и дальней перспективы;

Ø Создание условий для осознания подростком своих естественных и насущных потребностей, являющихся условиями личностного роста.

Работа над целеполаганием актуализирует у учащихся смысловые установки, образующие личностные препятствия к вовлечению и употреблению ПАВ.

Предполагается использование различных видов психологических игр, программ, упражнений, заданий, направленных на формирование целеполагания, а, следовательно, проблем - разрешающего поведения

2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: