Методы менеджмента
Методы менеджмента – это совокупность способов и приемов осуществления управленческой деятельности, применяемых для постановки и достижения целей организации.
Различают следующие методы:
- Методы подготовки и обоснования управленческих решений;
- Методы выбора управленческого решения из альтернатив;
- Методы реализации управленческого решения.
Выбор метода подготовки о обоснования управленческих решений зависит от типа решаемой проблемы (рис. 12.1)
По числу участников разработки и принятия управленческого решения методы могут сводиться к:
- Единоличному принятию управленческого решения;
- Коллективному (групповому) принятию управленческого решения, осуществляемому полномочным органом;
- Решению по согласованию на основе ограниченных полномочий.
Методы реализации управленческого решения могут носить разнообразный характер:
- Организационно - распорядительные (административные), основанные на отданном приказе, распоряжении руководителя, обязательные для исполнения подчиненными. Например, приказ руководителя, требующий исполнения решения в установленные сроки с указанным уровнем качества…
- Экономические, формирующие экономическую заинтересованность исполнителя в достижении требуемого результата. Например, получение премии, повышение уровня оплаты труда…
- Социально-психологические, создающие для исполнителя комфортные социально-психологические условия в случае успешной реализации принятого решения. Например, повышение статуса в группе, размещение фотографии на «Доске почета», объявление благодарности в приказе руководителя...