Тема 12. Методы и инструменты менеджмента

Методы менеджмента

Методы менеджмента – это совокупность способов и приемов осуществления управленческой деятельности, применяемых для постановки и достижения целей организации.

Различают следующие методы:

- Методы подготовки и обоснования управленческих решений;

- Методы выбора управленческого решения из альтернатив;

- Методы реализации управленческого решения.

Выбор метода подготовки о обоснования управленческих решений зависит от типа решаемой проблемы (рис. 12.1)


По числу участников разработки и принятия управленческого решения методы могут сводиться к:

- Единоличному принятию управленческого решения;

- Коллективному (групповому) принятию управленческого решения, осуществляемому полномочным органом;

- Решению по согласованию на основе ограниченных полномочий.

Методы реализации управленческого решения могут носить разнообразный характер:

- Организационно - распорядительные (административные), основанные на отданном приказе, распоряжении руководителя, обязательные для исполнения подчиненными. Например, приказ руководителя, требующий исполнения решения в установленные сроки с указанным уровнем качества…

- Экономические, формирующие экономическую заинтересованность исполнителя в достижении требуемого результата. Например, получение премии, повышение уровня оплаты труда…

- Социально-психологические, создающие для исполнителя комфортные социально-психологические условия в случае успешной реализации принятого решения. Например, повышение статуса в группе, размещение фотографии на «Доске почета», объявление благодарности в приказе руководителя...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: