double arrow

Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте

Коммуникации – это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией, основанная на обратной связи и направленная на достижение целей организации.

Коммуникации пронизывают всю организационную деятельность, без реализации этой функции управление невозможно. Функция относится к фоновым управленческим функциям

Цели коммуникации:

§ Организовать эффективный информационный обмен между субъектом и объектом управления;

§ Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена содержанием управленческой информации;

§ Установление и совершенствование межличностного взаимодействия между людьми в организации;

§ Создание и совершенствование информационных каналов для обмена

§ информацией между сотрудниками и подразделениями с целью координации их деятельности;

§ Регулирование и рационализация информационного обеспечения.

им функциям.

К основным типам коммуникаций можно отнести следующие (табл. 13.1.)

Таблица 13.1

Основные типы коммуникации

Типы коммуникаций Форма коммуникаций Средства коммуникации
- Вертикальная - Горизонтальная - Формальная - Неформальная - Межличностная - Эмфатическая - Интеллектуальная - Письменная - Устная - Видео - Электронная - Эмоциональная - Документы - Речь - Знаковая система - Электронные средства связи - Видео и телекоммуникации - Элементы структуры физиологической системы человека

Виды коммуникаций

Ø Презентации – вид деловой коммуникации, основанный на представлении подготовленного информационного сообщения определенному кругу лиц.

Ø Совещания- вид устных многосторонних деловых коммуникаций организуемых руководителем для решения задач организации, требующих координации усилий нескольких исполнителей. Бывают информационные, проблемные, оперативные.

Ø Собеседования - вид устных межличностных двухсторонних деловых коммуникаций между субъектом и объектом управления;

Ø Переговоры - вид устных межличностных деловых коммуникаций между двумя (или более) сторонами для решения проблем, носящих противоречивый характер;

Ø Приказы – распоряжения, обязательные к исполнению;

Ø Инструкции – описание содержания и этапов исполнения работ;

Ø Регламенты – нормативные установки предприятия, обязательные при выполнении операций и работ;

Собеседование – вид устных межличностных двусторонних деловых коммуникаций между руководителем и подчиненным, возникающих, как правило, по инициативе руководителя, направленный на достижение поставленных руководителем целей

Переговоры - вид межличностных устных деловых коммуникаций, относящихся к узкому кругу взаимосвязанных проблем, возникающих между двумя сторонами, преследующими свои, в той или иной степени противоречивые цели


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: