Информационные системы в коммуникациях

Информация – предмет труда в процессе управления, является средством коммуникации между людьми.

Информация, используемая для управления подразделяется на:

- базовую, формируемую независимо от данной управленческой задачи;

- текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи;

- документированную, фиксируемую в документах (счетах, учетных, бухгалтерских и иных документах);

- недокументированную, фиксируемую на вербальном уровне (телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты и т.д.)

По аспектам управленческой деятельности информация бывает:

- Экономической;

- Организационной;

- Социальной;

- Технической.

В последние годы потребности в информации при принятии управленческих решений всё больше смещаются в сторону специфической и целенаправленной информации о рынках, конкурентах, ресурсах, конкретных сделках и т.п. Весь этот огромный объем данных может быть переработан и представлен лицу принимающему решения только с помощью современных информационных систем.

Информационная система – совокупность взаимосвязанных элементов, способствующих реализации всего комплекса операций по обеспечению процесса управления необходимой информацией.

Различают локальные, корпоративные и глобальные информационные системы.

Локальная информационная система – это совокупность информационных подсистем и элементов, обеспечивающих нормальное функционирование предприятия посредством внутренних коммуникаций (САПР,АСТПП, АСУТП, АСУП, АРМ…).

Корпоративная информационная система – это внутренние коммуникации одного предприятия, функционирующие на его различных территориально разобщенных объектах.

Глобальная информационная сеть – это внешние коммуникации, обслуживающие неограниченное количество пользователей (организаций). (Internet).

Пользователь современной ИС должен иметь возможность:

Ø Со своего рабочего места осуществлять поиск в базе данных необходимой информации;

Ø Решать проектные, плановые и другие управленческие задачи по их постановкам (описаниям) и исходным данным, независимо от сложности математических моделей;

Ø С помощью аккумулированных в базе данных о предметной области распознавать и диагностировать планы действий, вдвигать и проверять гипотезы, выявлять закономерности в т.ч. там, где математические модели трудно использовать.

Указанные возможности могут реализовываться в различных информационных системах:

v Информационно-поисковых системах (ИПС);

v Расчетно-логических системах;

v Экспертных системах.

Информационно-поисковые системы позволяют вводить запрос на естественном языке. При этом ответ формируется за счет информации не только в явном виде, хранящейся в памяти, но и полученной путем логического вывода и вычислений.

Расчетно-логические системы основаны на принципе библиотечной организации программ.

Экспертные (имитационные) системы используются там, где формализация с применением математических моделей затруднена или невозможна. Они основаны на логико-лингвистических моделях семантического характера.

Наиболее эффективными сегодня считаются автоматизированные информационные системы (АИС) в менеджменте и проектировании (САD-CAM, SAP…).

Такие модели дифференцируются по функциональным областям и включают в себя:

§ Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ);

§ Системы автоматизированного проектирования (САПР);

§ Автоматизированные системы технологической подготовки производства (АСТПП);

§ Автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУТП);

§ Автоматизированная система управления рабочим местом проектировщика (САПР);

Контрольные вопросы по теме 13.

1. Дайте определение понятия «коммуникации» и определите цели коммуникаций.

2. Какие виды формы коммуникаций вы знаете?

3. Назовите существующие средства коммуникации.

4. Определите значение коммуникаций в организации.

5. Опишите содержание коммуникационного процесса и его элементов.

6. Определите результаты коммуникационного процесса.

7. Какие отличия в коммуникации имеются с позиций органи­зационного поведения.

8. Охарактеризуйте специфику управленческого труда.

9. Приведите классификацию информационных систем и дайте их определение.

10. Какие автоматизированные системы обеспечивают функ­ционирование предприятия?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: