Преимущества комитетов

1. Лучшее взаимопонимание между людьми из линейных и штабных подструктур.

2. Обеспечение координации между различными службами или между различными работниками структуры управления.

3. Продуктивное столкновение различных точек зрения лиц, занимающихся обычно различными видами деятельности и имеющих различную подготовку и различный опыт.

4. Решения носят более обезличенный характер, и поэтому они освобождают начальника от некоторых критических замечаний, которые могут быть связаны исключительно с его личностью.

5. Комитеты способствуют подготовке молодых руководящих кадров.

6. Считается, что решения, принимаемые комитетами, имеют гораздо больше шансов на то, чтобы быть более правильными, более точными.

Мы считаем, что решения комитетов более правильны, когда во внешнем окружении бизнеса не происходит ничего из ряда вон выходящего. В противном случае «коллективный разум» чаще всего ошибается.

Недостатки, связанные с деятельностью комитетов

1. Прямые затраты. Среди прямых затрат следует учитывать как расходы на организацию комитета, так и время, затрачиваемое каждым из членов комитета на участие в его работе.

2. Скрытые затраты. Они связаны прежде всего с отсутствием линейных начальников на месте их основной работ на протяжении всего времени работы комитета.

3. Некоторое снижение эффективности решений в результате ослабления ответственности.

4. Тенденция к нерешительности в действиях.

5. «Тирания» меньшинства - иногда случается так, что комитет становится трибуной для какой-нибудь группы, представляющей меньшинство.

6. Коллективные решения представляют собой, по существу, компромисс между различными тенденциями, что ведет иногда к эклектике в деятельности.

7. Комитет может привести к «взрыву» скрытых конфликтов.

Кратко описав генезис организационных структур, существенные моменты и проблемы, с ними связанные, остановимся теперь подробнее на тех особенностях организационных структур, которые важны для эффективного управления.

Функциональная структура

Функциональная структура предполагает, что команды поступают от директора вниз по цепочке к помощникам, которые отвечают за отдельные функции деятельности предприятия: производство, организация сбыта, управление финансами и т.д. Люди, выполняющие сходные функции в такой организации, подчиняются одному начальнику.

Общая характеристика

· Разделение труда, бюджет, продвижение по службе и вознаграждения – все это основывается на компетентности в специальной области.

· Функциональные руководители обладают наибольшим влиянием.

· Функциональные подразделения стремятся максимизировать свои собственные цели, а не цели организации в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow