Существенные отличия «команд» от просто «рабочих групп»

1. Рабочие группы в организациях создаются, а незаурядные команды выращиваются.

2. Команды отличаются высокой степенью осознанного доверия друг к другу.

3. Лидеры команд очень много времени посвящают целеполаганию, это избавляет их от необходимости тратить много времени на поиск ресурсов. Ибо хорошо поставленные цели содержат в себе ресурсы.

4. Трансакционные издержки внутрикомандной деятельности очень низки в сравнении с рабочей группой.

5. Высокое ролевое «чутье» членов команды. Оно позволяет сохранять незримые границы между отдельными ролями, то есть не превращать их в «функциональные обязанности».

6. Командой «трудно» управлять, если лидер не является харизматичной личностью в глазах команды.

7. Внимание членов команды сконцентрировано в основном на «процессах», а не на отдельных «функциях».

8. Команда – это группа целеустремленных людей, обладающая «истинной иерархией», то есть формальная иерархия совпадает с неформальной иерархией.

9. Свобода в выражении собственной точки зрения является осознанной ценностью.

10. Индивидуальность не подавляется групповыми нормами.

11. Преобладают неформальные способы передачи информации, обратная связь не отчуждена от деятельности, как это часто бывает в рабочих группах.

12. В командах «не выживают» слухи и сплетни.

13. Команды «бесславно погибают» от длительной рутинной работы.

Обычно цели и задачи, стоящие перед командой, не могут быть достигнуты отдельными ее членами в силу ограниченности по времени и ресурсам, а также невозможности обладать одному необходимыми знаниями и квалификацией. Примеры спортивных команд и джазовых оркестров наглядно подтверждают данные положения. Для менеджмента в организациях это означает, что осуществлять выполнение проектов, требующих глубокой компетентности, предпочтительнее командой. Работа в команде позволяет также «распараллелить» задачи между ее членами, если необходимо успеть к установленному жесткому сроку.

Для команды характерны сложившиеся связи как внутри нее, так и с другими командами и группами.

Лидеры должны создать точки такой взаимосвязи, перераспределяя роли и ответственность, стимулируя коммуникации, обеспечивая вознаграждение за достижения и создавая обстановку, в которой члены команды не боялись бы совершить ошибку. Многие команды, особенно те, которые исследуют новые возможности в бизнесе, могут при этом не получить желаемого результата. Но команда должна иметь право на ошибку. Если в ходе работы команда не только выживает, но и достигает успехов, она в конце концов окупает свое существование. Признаками хорошей команды являются здоровое чувство независимости и вера в собственные силы.

Каждая команда имеет свое лицо, не совпадающее с индивидуальными качествами ее членов, и ее всегда можно отличить от других команд. В устойчивых командах возникает даже некоторое подобие субкультуры, делающее ее облик легко узнаваемым.

Для лидера организации команда является своего рода пробным шаром, при помощи которого он получает возможность испытывать как будущую схему организации (деятельности, проекта), так и способности членов команды. Если команда добивается успеха, значит, и схема, и люди доказали свою пригодность. Если команда не добивается успеха, то лидеру становится ясно: либо данный проект оказался нежизнеспособным, либо не на высоте были члены команды. В любом случае лидер приобретает бесценный опыт, избегая потенциально дорогостоящей ошибки.

Чтобы провести соответствующие эксперименты и получить необходимый опыт, лидеры все чаще поощряют создание команд в виде временных структур, сознательно принося в жертву ясность организационной схемы. Естественно, некоторые временные команды бросают вызов элементам существующей организационной структуры. Проблемы, с этим связанные, мы рассмотрим ниже. Сосуществование временных команд с несколько неопределенными полномочиями наряду с традиционными структурами является эффективным способом, при помощи которого организация меняется не по команде сверху, а органически и постоянно.

Несмотря на то, что многие оперативные задачи могут выполняться и работниками-«одиночками», подавляющее большинство сотрудников компании, как правило, объединяются в постоянные небольшие группы, в которых усилия отдельных индивидов дополняют друг друга.

Команда – это небольшая группа людей, стремящихся к достижению общей цели, постоянно взаимодействующих и координирующих свои усилия.

Частота взаимодействия членов команды и достаточно продолжительный срок «жизни» команды определяют ее существенные черты. В настоящее время командная работа не обязательно подразумевает частые физические контакты. Современные средства коммуникации и информационные системы позволяют членам команды интенсивно общаться, находясь друг от друга на больших расстояниях.

В том случае, когда члены рабочей команды осознают общие цели, демонстрируют ответственность и энтузиазм, поддерживают усилия друг друга, правомерно говорить о командной работе. Достижение столь высокого уровня взаимодействий предполагает поддерживающую рабочую среду, сотрудников, обладающих необходимой для выполнения командных работ квалификацией, бросающую вызов, но посильную цель и хорошее вознаграждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: