double arrow

Практикующие упражнения по изученной теме


1.1Современная концепция маркетинга основана на изучении и удовлетворении потребностей потребителей, следовательно, знание сущности потребностей позволяет оптимизировать маркетинговую деятельность компании. Определите, каким образом, происходило развитие потребностей потребителей, и какие товары производились для их удовлетворения (заполните таблицу). Оцените, какое влияние этот процесс имеет на эволюцию маркетинга?

Формулировка потребности Товар, ее удовлетворяющий
Потребности, возникшие ранее
   
Настоящие потребности
   
Будущие потребности
   

1.2.Какие виды потребностей удовлетворяют следующие товары и услуги:

1) женские сапоги фирмы "Саламандра";

2) мужской галстук;

3) бусы из морского жемчуга;

4) шариковая ручка;

5) сливочное масло высшего сорта;

6) видеокассета;

7) автомобиль;

8) подписка на газету бесплатных объявлений;

9) услуги репетитора;

10) услуги туристической фирмы?

1.3.Оцените следующие суждения как верные или неверные:

1. Снижение издержек производства независимо от потребностей покупателей характеризует производственную концепцию маркетинга.

2. Усовершенствование выпускаемой продукции без учета конкуренции является целью сбытовой концепции.

3. Упаковка как средство стимулирования сбыта, информирования покупателя, привлечения внимания и сохранения товара является частью концепции совершенствования товара.

4. Концепция интенсификации коммерческих усилий основана на удовлетворении потребностей покупателей.

2. Ситуационные задачи

2.1Маркетинговая концепция в деятельности фирмы.Казахстанско-австрийское совместное предприятие «МаК» в форме товарищества с ограниченной ответственностью было создано в начале 90-х гг. с целью формирования современного комплекса предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции. На данный момент у предприятия имеется собственный комплекс административных и производственных зданий: офис, пивзавод, ресторан, мясной цех, магазин, пекарня, пищевая лаборатория. Имеется также и собственное подсобное хозяйство. Часть сырья закупается у постоянных поставщиков. Так как данное предприятие было одним из первых и с самого начала ориентировалось на производство высококачественных продуктов питания, его продукция пользуется устойчивым спросом и находится в верхнем сегменте рынка. Кроме того, деятельность предприятия с момента создания была нацелена на постоянное совершенствование и расширение производства, поэтому большая часть чистой прибыли направляется на капитальное строительство, приобретение современного оборудования и технологий, пополнение оборотных средств. В то же время руководство предприятия создает и благоприятную репутацию в глазах общественности, оказывая помощь детским домам, фронтовикам и малоимущим; своевременно и в полном объеме выплачивая налоги и другие платежи в бюджет.

Значительные средства вкладывается в расширение ассортимента оригинальной продукции, существующей торговой сети, продвижение собственного торгового знака. Фирма постоянно участвует в специализированных выставках и ярмарках. Много внимания уделяется проблемам повышения качества выпускаемой продукции, так как предприятие имеет практически замкнутый производственный цикл, закупая сырье у постоянных поставщиков, контролируя уровень качества в собственном хозяйстве.

Все эти усилия обеспечивают конкурентное положение на рынке, узнаваемость марки и популярность продукции. Тем не менее сложившаяся серьезная конкурентная ситуация привела к осознанию необходимости усилить маркетинговую функцию деятельности. И руководство компании решает следующую проблему: какую маркетинговую концепцию принять для удержания, закрепления имеющейся доли рынка и создания условий ее стабильного расширения.

Вопросы и задания:

1. Каким образом можно охарактеризовать деятельность компании до настоящего момента с точки зрения маркетинга, какова ее нынешняя концепция маркетинга?

2. Помогите руководству сформулировать основные маркетинговые цели компании. Выделите ключевые задачи фирмы на стратегическую перспективу.

3. Какие виды маркетинговой деятельности необходимо, по вашему мнению, осуществить для выполнения этих задач?


Сейчас читают про: