Многоугольники классифицируются по числу сторон или углов: треугольники (рис. 67), четырехугольники (рис. 68), пятиугольники
(рис. 69) и т.д.
Задание 40
1. Какой геометрической фигурой является:
— вершине многоугольнике,
— сторона многоугольника,
— вершина угла,
— сторона угле.
2. Назовите известные вам виды многоугольников, изображенных на рисунках 65, 66, 67.
Дошкольники, знакомясь с треугольником, квадратом и другими многоугольниками, учатся показывать и считать их углы и стороны.
Например, при знакомстве с треугольником может происходить такая беседа:
- Как называется эта фигура? — Треугольник.
- Почему она так называется? — У нее 3 угла.
- Что еще есть у треугольника? — Стороны.
Сколько сторон? - 3 стороны.
Вывод: «Треугольник — это фигура, у которой 3 стороны и 3 угла».
Это, конечно, не математическое определение треугольника, а описание его свойств.
Треугольник - это многоугольник, у которого 3 угла.
Равносторонний треугольник - треугольник, у которого все стороны равны.
|
|
Равнобедренный треугольник - треугольник, у которого две стороны равны.
Задание 41
Дайте определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников.
С остроугольным, тупоугольным, прямоугольным треугольниками можно знакомить детей только после изучения видов углов. С градусной мерой углов дошкольников и учащихся начальной школы не знакомят, но можно смоделировать прямой угол при полоши перегибания листа бумаги, а тупой и острый дать в сравнении с прямым.
Приобретенные знания позволяют детям давать характеристику геометрическим фигурам;
«Квадрат - это фигура, у которой 4 стороны и 4 угла, все стороны равны, все углы прямые».
«Прямоугольник - это фигура, у которой 4 стороны и 4 прямых угла».
«Четырехугольник имеет 4 стороны и 4 угла».
В геометрии эти понятия могут быть последовательно определены через род и видовое отличие, например, так:
Четырехугольник — это многоугольник, у которого 4 угла.
Прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Задание 42
1. Дайте определение параллелограмма, трапеции, ромба.
2. Назовите другие виды многоугольников и сформулируйте их определения.