Тема 4. Стратегии маркетинга в конкурентной борьбе. Анализ конкурентов

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды конкуренции.

2. Четыре роли в конкурентной борьбе.

3. Анализ и оценка стратегии основных конкурентов.

4. SWOT-анализ.

Ситуационные задачи

Кейс 1. Предположим, вы решили открыть в университете студенческий бар. Выделите различного рода конкурентов, деятельность которых вы должны постоянно анализировать и учитывать в целях максимизации доходов предприятия.

Кейс 2. Если нет возможности снизить цену и улучшить качество товара, то какими методами следует воспользоваться для повышения конкурентоспособности товара?

Кейс 3. Представьте, что перед вами поставлена задача создания при коммерческом банке пунктов по обмену валюты. Основная цель заключается в создании конкуренции основному сопернику рынка – Сбербанку. Оцените сильные и слабые стороны этого конкурента.

Проектно-исследовательские задания. На занятии несколько групп студентов (по 4 человека в группе) представляют для обсуждения результаты исследований по индивидуальным заданиям, суть которых заключается в изучении конкуренции на рынке и оценке маркетинговых стратегий, сильных и слабых сторон торговых фирм г. Иванова, специализирующихся на продаже, следующих товаров:

1 вариант – бытовой техники;

2 вариант – компьютерной техники;

3 вариант – обуви;

4 вариант – одежды;

5 вариант – услуг сотовой связи;

6 вариант – ювелирных украшений.

Продолжительность презентации каждой группы –10-15 минут.

Список рекомендуемой литературы

1. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг СПб: Питер, 2011. Гл. 2.5, 2.6.2.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб: «Вильямс». 2010. Гл. 12.

3. Маркетинг: учебник для студентов бакалавриата/Под ред. И.В.Липсица. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012

4. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2000.

Тема 5. Теория потребительского поведения. Анализ покупателей

Вопросы для обсуждения:

1.Основные типы рынков покупателей.

2. Особенности маркетинговой деятельности на потребительском рынке. Модель поведения покупателя.

3. Особенности рынка товаров промышленного назначения. Процесс принятия решения о покупке товара. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателя.

4. Особенности маркетинговой деятельности на рынках торговых посредников и государственных учреждений.

Ситуационные задачи

Кейс 1. Постройте модели поведения покупателей с высоким и средним уровнем доходов на рынке недвижимости (жилья) г. Иваново. Выделите основные различия в поведении покупателей этих двух сегментов. С помощью каких инструментов маркетинга конкретное агентство недвижимости может добиться того, чтобы потенциальный покупатель предпочел приобрести квартиру через данное агентство?

Кейс 2. Фирма производит офисную мебель. Какие особенности рынка государственных учреждений она должна учитывать при выходе на этот рынок?

Список рекомендуемой литературы

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб: «Вильямс». 2010. Гл. 6, 7.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2010. Гл. 5, 6

3. Маркетинг: Учебник /Под редакцией А. Н. Романова/ М.: Банки и биржи. 1995. Гл. 9.

4. Маркетинг: учебник для студентов бакалавриата/Под ред. И.В.Липсица. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: