Создание модифицированного товара

СОЗДАНИЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО ТОВАРА, ИЛИ МОДИФИКАЦИИ, - ЭТО ПРОЦЕСС УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ХАРАКТЕРИСТИК УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОДУКТА С ЦЕЛЬЮ ПРОДЛЕНИЯ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА.

АНАЛИЗИРУЯ БЛОЧНУЮ МОДЕЛЬ ТОВАРА, МОЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ВОСПРИЯТИЕ ПРОДУКТАПОТРЕБИТЕЛЯМИ МЕНЯЕТСЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ МОДЕЛИ ТОВАРА. ТАКОЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ПРОДЛИТЬ ЖЦТ, СОЗДАВАЯ МОДИФИКАЦИИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА. Как самостоятельное направление можно выделить создание модификации товара, так как изменение именно этой составляющей комплекса маркетинга требует от производителей больше усилий. Учитывая, что ЖЦТ привязан к конкретному рынку (нередко – к его отдельному сегменту) и в силу неравномерности развития жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках будет различным, производитель осуществляет поиск новых пользователей товара. Это направление продления ЖЦТ получило название модификации рынка. Общая композиция вариантов модифицированного товара представлена на рис. 1.6.

                               
   
 
   
 
   
     
     
Модификация товара
 
 
     
 
   
 
 


Рис. 1.6.Пути продления жизненного цикла товара с помощью модификации

Создание модификации возможно с использованием двух приемов. Первый прем приводит к изменению представления товара на рынке (создание вариации), второй – к созданию нескольких вариантов преставления товара одновременно (создание дифференциации).

Вариация - это модификации товара, при котором осуществляются предложение рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.

Вариация используется производителями в тех случаях, когда:

- нет достаточных ресурсов для осуществления двух вариантов предложения товара одновременно;

- старый вариант полностью исчерпал все возможности на рынке;

- изменения в товаре не столь значительны, чтобы сравнение вариантов было выгодно производителю;

- новый вариант товара может вытеснить старый, так как лучше приспособлен к решению проблем потребителей.

Диффернциация – это прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара.

Если отсутствуют причины, побуждающие производителя прибегнуть к вариации, то фирмы дифферинцируют предложение своего товара на рынке, так как этот прием позволяет увеличить охват и создать широкий и глубокий ассортимент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: