Понятие и функции маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации – все формы воздействия предприятия на различных участников рынка для установления и поддержания с ними взаимоотношений в рамках достижения маркетинговых целей данного предприятия. Функции: 1.Информирование потребителей (о компании, товарах, местах продажи и др.). 2.Убеждение потребителей (в обоснованности выбора товара). 3.Напоминание (о кампании, товаре). 4.Создание, поддержание или изменение образа компании, товара и т.д.

Основные элементы модели маркетинговых коммуникаций

1.Коммуникатор (отправитель) – либо само предприятие, либо профессиональный коммуникатор (рекламное агентство). Он яв-ся источником инф-и, обеспечивающий связь с рынком. 2.Кодирование – преобразование инф-и с целью более эффективного ее воздействия на потребителя (изображения, символы, звуки, тексты). 3.Обращение – форма коммуникативного послания, от качества которого зависит, насколько будут достигнуты цели коммуникации. 4.Каналы обращения. Обращения могут передаваться с помощью различных каналов сообщения, в качестве которых могут быть телевидение, радио, печать, Интернет, транспорт и др. 5.Адресат (получатель инф-и) - это прежде всего потребители, на которых направлена коммуникация, а также поставщики, посредники, органы гос управления, иные контактные аудитории. 6.Декодирование инф-и и ответная реакция свидетельствуют о том, как адресат воспринял инф-ию.

Виды маркетинговых коммуникаций

1.Собственно реклама – ведущее звено маркетинговых коммуникаций. Представляет собой форму неличного представления и продвижения товара, оплачиваемую точно установленным заказчиком. 2.PR – стимулирование спроса на товар путем создания и поддержания доброжелательных отношений и взаимопонимания м/у компанией и общественностью. 3.Содействие продажам – стимулирование спроса путем использования разнообразных средств воздействия на покупателя, продавцов и посредников (скидки, бонусы и т.п.). 4.Прямая (личная) продажа – персональное воздействие путем устного представления товара в ходе беседы с потенциальным покупателем, передаче предложений о покупке и условиях сделки по телефону, Интернету и т.д. 5.Ярмарки, выставки – одна из важнейших современных маркетинговых коммуникаций, представляющая собой мощное высококачественное средство, обеспечивающее одновременное распространение и получение широкого спектра эконом, технических, коммерческих сообщений при относительно доступной его ст-ти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: