Требования к проведению пробного маркетинга

Пробный маркетинг – контролируемый эксперимент, выполняемый в ограниченном, но тщательно подобранном пробном рынке. Цели пробного маркетинга – оценка степени успешности выхода продукта на рынок и апробирование вариантов комбинаций некоторых независимых факторов. Пробный (тестовый) рынок – тщательно отобранная часть рынка, отвечающая по ряду параметров требованиям проведения пробного маркетинга: 1. Рынок должен быть достаточно большим для получения обоснованных выводов. В этой связи рекомендуется включать в него как минимум 2% потенциальных потребителей. 2. Рынок должен быть репрезентативным по демографическим и поведенческим характеристикам, а также с точки зрения использования средств массовой информации и конкуренции. 3. Рынок должен быть коммуникативно доступным с точки зрения средств массовой информации и каналов распределения. 4. Рынок должен иметь типичную предысторию потребления продуктов того же класса, что и тестируемый продукт. 5. Не быть перегруженным аналогичными экспериментами.6. Рынок должен быть «нормальным», то есть характеризоваться отсутствием доминирования какой-либо отрасли или института. 7. Основным фактором в выборе тестируемых городов должна быть предсказуемость. Пробный маркетинг должен ответить на следующие основные вопросы: 1. какова реакция потребителей на новый продукт в целом и на его характеристики? 2.каковы будут области применения нового продукта? 3.имеются ли такие потенциальные рынки, на которых данный продукт удовлетворяет действительные потребности покупателей? 4.какой объем продаж, какую прибыль и какую долю рынка можно ожидать при полномасштабной коммерческой реализации продукта по тем или иным ценам? 5.какие каналы распределения, и какие сроки поставки предпочитают потребители? 6.какие наиболее эффективные методы стимулирования сбыта и продвижения товаров могут быть рекомендованы? 7.какова реакция потребителей на возможный уровень цены нового продукта?8. какова реакция потребителей на гарантийный срок продукта, особенности его эксплуатации и предлагаемое послепродажное обслуживание?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: