Сущность и признаки сегментации рынка. Выбор целевых сегментов рынка


ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.

Позиционирование торговой организации – процесс отбора особенностей ее конкурентных преимуществ и донесении информации о них до целевого потребителя.

Такими конкурентными преимуществами могут быть:

- близость магазина к дому

- режим работы

- культура обслуживания

- дополнительные услуги

- атмосфера магазина

- качество и ассортимент товаров

- политика низких цен, скидок

Позиционирование по двойному признаку целесообразно использовать только в том случае, когда на лидерство по избранному показателю претендует два и более магазина.

Ошибки при позиционировании:

- недопозиционирование – у покупателей нет особых ассоциаций, связанных с названием магазина

- сомнительное

- запутанное

- сверх позиционирование


ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ.(ПТ)

ПТ – это деятельность направленная на создание более благоприятного образа товара в сознании целевой группы потребителей по сравнению с товарами конкурентов, осуществляемая путем разработки соответствующего комплекса маркетинга.

Основные стратегии позиционирования: укрепление в сознании потребителей текущей позиции, поиск не занятой позиции, депозирование конкурента, или репозиционирование.

Признаки позиционирования:

- позиционирование по преимуществам(достоинства товара, сфера его использования, целенаправленность на конкретную группу, высокое качество, превосходство над конкурентами)

- позиционирование по ценам(большее за большее (предметы роскоши), больше за ту же цену, то же самое за меньшую цену(скидки), меньше за гараздо меньшую цену, т.е один и тот же товар будет продаваться по разным ценам в различных местах.

- позиционирование по отношению к конкурентам (предполагает реализацию уникального или конкурентного позиционирования, т.е наличие одного или нескольких отличий в основных характеристиках товара.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: