ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.
Позиционирование торговой организации – процесс отбора особенностей ее конкурентных преимуществ и донесении информации о них до целевого потребителя.
Такими конкурентными преимуществами могут быть:
- близость магазина к дому
- режим работы
- культура обслуживания
- дополнительные услуги
- атмосфера магазина
- качество и ассортимент товаров
- политика низких цен, скидок
Позиционирование по двойному признаку целесообразно использовать только в том случае, когда на лидерство по избранному показателю претендует два и более магазина.
Ошибки при позиционировании:
- недопозиционирование – у покупателей нет особых ассоциаций, связанных с названием магазина
- сомнительное
- запутанное
- сверх позиционирование
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ.(ПТ)
ПТ – это деятельность направленная на создание более благоприятного образа товара в сознании целевой группы потребителей по сравнению с товарами конкурентов, осуществляемая путем разработки соответствующего комплекса маркетинга.
|
|
Основные стратегии позиционирования: укрепление в сознании потребителей текущей позиции, поиск не занятой позиции, депозирование конкурента, или репозиционирование.
Признаки позиционирования:
- позиционирование по преимуществам(достоинства товара, сфера его использования, целенаправленность на конкретную группу, высокое качество, превосходство над конкурентами)
- позиционирование по ценам(большее за большее (предметы роскоши), больше за ту же цену, то же самое за меньшую цену(скидки), меньше за гараздо меньшую цену, т.е один и тот же товар будет продаваться по разным ценам в различных местах.
- позиционирование по отношению к конкурентам (предполагает реализацию уникального или конкурентного позиционирования, т.е наличие одного или нескольких отличий в основных характеристиках товара.