Цена – уровень цен, гибкость ценовой политики, назначение цен на новые товары

Доведение продукта до потребителя – объем реализации по разным каналам, численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов, уровень их квалификации, эффективность работы каналов сбыта, использование инструментов прямого маркетинга: продажа по почте, продажа по телефону.

Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации) – Уровень рекламной деятельности (бюджет рекламы, виды рекламы, используемые СМИ, характеристика отдельных рекламных компаний

- Уровень и методы стимулирования сбыта (отдельно для работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей): ценовые скидки, премии, купоны, лотереи и конкурсы, пакетные продажи, предоставление бесплатных образцов, размер бюджета стимулирования.

- Использование персональной продажи (число привлекаемых торговых агентов. Объем их продаж в общем объеме реализации. Оплата и стимулирование их труда.

- Использование инструментов связей с общественностью (наличие специального подразделения или отдельных сотрудников, осуществляющих связи с общественностью, оплата и премирование и труда, используемые инструменты – презентации, пресс-релизы и т.п.)

Каждому параметру, приведенному в табл. можно дать количественную экспертную оценку (по бальной системе, скажем от 1 до 5). Далее суммируются бальные оценки по всем факторам, чтобы установить уровень конкурентоспособности каждого предприятия.

Суммирование по отдельным факторам позволяет выяснить, за счет каких факторов можно повысить конкурентоспособность

Формула конкурентоспособности = Качество + Цена + Обслуживание.

Очень важным является вопрос о сборе информации о конкурентах. В таблице представлены некоторые мероприятия по формированию информационно- статистической базы по оценке конкурентоспособности предприятия или фирмы.

Методы формирования информационно-статистической базы по оценке конкурентоспособности предприятия или фирмы

Таблица 9

Методы формирования информационно-статистической базы по оценке конкурентоспособности предприятия

Цели и стадии Источники данных и методы
1. Определить наилучшие показатели работы по наиболее важным видам деятельности на предприятиях прямых и косвенных конкурентов, а также фирм – неконкурентов. Профессиональные и специализированные журналы, консультанты, годовые отчеты открытых АО, встречи со специалистами на семинарах и конференциях
2.Плучить более полную информацию на основе прямых контактов Посещение предприятий небольшими командами, составленными из специалистов различного профиля
3. Подготовить отчеты и сообщить всем менеджерам о полученных результатах Обобщение наиболее важных результатов, определение целевых нормативов и показателей работы
4. Разработать и внедрить планы действий по наиболее важным направлениям Превращение нормативов в обязательные к исполнению цели производственной деятельности, изменение практики и процедур достижения цели

В условиях РФ эти методы должны быть обязательно дополнены сбором и обработкой косвенных данных о конкурентах, например, получение информации об уровне расходов на рекламу путем отслеживания частоты появления рекламных сообщений в специализированных изданиях и сопоставление этих показателей с расценками ан эту рекламу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: