МАТЕМАТИКА
Методические указания по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по ее выполнению
для учащихся заочной формы получения образования 1-го курса специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства»
Брест, 2015
Составитель: Черкас Татьяна Анатольевна, преподаватель Брестского филиала Частного учреждения образования «Колледж бизнеса и права».
Разработаны в соответствии с типовой учебной программой для учреждений образования, реализующих образовательные программы ССО, утвержденной Министерством образования 28.11.20142014, и в соответствии с образовательным стандартом ОС РБ 2-27 01 01–2013 специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства».
Методист заочного отделения ____________Е. А. Бекетова
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от ___ ___ 201
Председатель ____________ Е.А.Бекетова
Содержание
1. Пояснительная записка 4
2. Тематический план дисциплины «Математика» 6
|
|
3. Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы по
дисциплине «Математика» 7
4. Задания для домашней контрольной работы и методические указания по
ее выполнению 11
5. Перечень вопросов для подготовки к обязательной контрольной работе 32
6. Перечень рекомендуемой литературы 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В методических рекомендациях приводится примерный тематический план по курсу дисциплины «Математика» с наименованием тем, подлежащих изучению. Приведенные темы учебного плана помогут учащимся глубже изучить вопросы курса.
В методических рекомендациях приводится условие домашней контрольной работы по дисциплине с практическими указаниями по ее выполнению и перечень теоретических вопросов для подготовки к обязательной контрольной работе.
Целями дисциплины «Математика» являются:
– математическое обеспечение фундаментальных и специальных экономических дисциплин;
– ознакомление учащихся с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач экономики.
– овладение навыками самостоятельного изучения учебной литературы по математике и ее приложениям;
– развитие логического мышления и повышение общего уровня математической культуры учащегося.
Задачами изучения дисциплины являются:
– четкое знание учащимися математических определений и теорем курса высшей математики, отражающих количественную сторону или пространственные свойства реальных процессов и явлений;
– выработка умения точно и сжато выражать математическую мысль в устном и письменном виде с использованием соответствующей символики;
|
|
– понимание универсальности и общности методов математики.
В результате изучения дисциплины учащийся должен
· знать: основные математические определения и теоремы, предусмотренные программой;
· уметь: использовать математический аппарат для решения задач с экономическим содержанием.
Тематический план
Тема | Количество часов | |
Всего | В том числе на лабораторные работы | |
1. Введение в курс математики | 6 (6*) | 2 (2*) |
2. Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. | 8 (6*) | 4 (3*) |
3. 4. Функция. Последовательность. Предел последовательности и предел функции. Непрерывность функции. | 10 (9*) | 4 (4*) |
5. Дифференциальное исчисление функций одной и многих переменных. | 9 (8*) | 4 (4*) |
Обязательная контрольная работа | ||
6. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. | 10 (8*) | 4 (3*) |
7. Дифференциальные уравнения. | 8 (4*) | 2 (1*) |
8. Комбинаторика, теория графов, теория вероятностей. | 7 (3*) | |
Обязательная контрольная работа | ||
Профессионально значимые темы. | 10 (7*) | 2 (1*) |
Всего | 70 (51*) | 24 (18*) |