Сакральная геометрия как принцип работы с Пространством

Сакральная геометрия как принцип работы с Пространством

Вся физическая реальность расположена внутри Пространства и Времени. Современное эзотерическое знание раскрыло возможности практической работы с формами Пространства.Сакральная геометрия есть учение о формах Пространства и закономерностях развития Бытия в соответствии с этими формами.

Термин сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются в различных культурах на протяжении всей человеческой истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрии, обращаясь также к геометрии вогнутых пространств и фракталов.

В Древней Греции изучение сущности красоты, таинства прекрасного, основанного на определенных геометрических образцах, сформировалось в отдельную ветвь науки - эстетику, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией.

Древние греки обладали геометрическим видением универсального порядка. Они воспринимали Вселенную как обширное пространство разнообразных взаимосвязанных элементов.

…Практики сакральной геометрии помогают соединить бессознательное человеческое состояние бытия с любовью, состраданием и пониманием. Выполняя упражнения, медитации, ищущие духовного совершенства руководствуются священной значимостью первообразов Космоса, которые представлены на земле в виде геометрических фигур. Для этого нужно использовать методы медитации, дыхания, визуализации, мудры (определенные символико-мистические положения рук) и глубокое чувство любви — для того, чтобы восстановить защитные энергетические поля вокруг физического тела.

Итак, практические методы сакральной геометрии:

- поддерживают нас в состоянии осознания того, кто мы, откуда пришли и почему находимся сейчас здесь;

- учат глубокому размышлению о тайнах бытия и способах обретения духовного совершенства;

- обращаются к древним и современным знаниям о духовных мирах, которые обеспечивают возможность установления равновесия на всех планах существования;

- наделяют душу ответственностью за совершаемые поступки, состраданием и любовью.

Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистических школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и современных, связывающих эзотерику с последними достижениями квантовой физики. Эта удивительная наука признает все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия.

Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить.

Из статьи Рональда Хольта «Спираль и голографическая матрица».

«… Каждый может начертить какую-нибудь геометрическую фигуру, которая представляет собой всего лишь геометрию; но когда вы связываете с ней Великий Дух или сознание и раскрытое сердце, то вы творите Сакральную Геометрию. Следовательно, Сакральная Геометрия занята тем, как раскрыть сердце и развить сознание через геометрические модели. Эти модели, как в зеркале, отражают ваше собственное сознание. Основная роль Сакральной Геометрии - сотворение Света/Сознания. Когда вы увидите, как геометрические формы плавно перетекают друг в друга, вы поймете и то, как они выходят за пределы и двигаются по направлению к структуре более высокого уровня развития. Когда вы поймете это, вы сможете соотнести Сакральную Геометрию с сердцем. И спираль - самый важный ключ.

Сакральная Геометрия - это учение о геометрических формах и их образного взаимоотношения с человеческой эволюцией; учение о плавных, текучих эволюционных изменениях разума, эмоций, духа и сознания, отраженных в последовательном переходе от одной формы Сакральной Геометрии или состояния сознания в другую.

Истинные Сакральные Геометрические формы никогда не являются жестко фиксированными. Напротив, они находятся в состоянии постоянного плавного перехода и изменения (эволюционного или регрессивного) от одной геометрической формы к другой со своей собственной скоростью или частотой.

Когда мы сознательно активизируем ряд первичных или Сакрально Геометрических форм вокруг тела, таких как тетраэдр (или любое из Платоновых тел), мы настраиваем наши собственные персональные частоты, чтобы скоординировать их и действовать в согласии с доминирующей гармоникой.

Затем представьте, что в каждой точке тела, в которой энергия передается или получается, постоянно создаются живые, изменяющиеся трех- и четырехмерные геометрические мандалы. Мандалы также могут находиться в состоянии постоянного, текучего перехода, развиваясь в многообразие концентрических геометрических структур.

Каждая мысль, которую мы принимаем в наш разум, превращается в каскад геометрических мандал. Подобное возникает и для каждой эмоциональной реальности, которую мы создаем нашими чувствами. Эти структуры имеют тенденцию образовывать постоянно изменяющиеся и перекрывающие друг друга геометрические конфигурации вокруг нас. Активизация одного ряда сакральных форм (геометрических конфигураций) вокруг тела активизирует Спираль Золотого Сечения, которая помогает сердцу расшириться и открыться».

Сакральная геометрия - ключ к гармонии

От золотого сечения к Фэн Шуй

Мы живем в геометрически регулируемом мире, где действия физического плана повинуются законам математики. Творение непосредственно выражается через гармонию. Сакральная геометрия определяет законы бытия и доводит их до человека посредством языка чисел, углов, форм и отношений. Сакральная геометрия описывает силы самоорганизации, которые формируют мир. Она измеряет гармонические колебания, которые поддерживают жизнь на всех уровнях бытия. Наука сакральной геометрии объединяет материальные аспекты творения с духовной сущностью. Это взаимодействие видимого и невидимого, проявленного и непроявленного, конечного и бесконечного.

Сакральная геометрия играла и играет основную роль в искусстве, архитектуре и философии многих культур на протяжении тысяч лет. Можно привести несколько примеров действия сакральной геометрии в различных эпохах и культурах.

Когда индусы собирались возвести какое-либо культовое сооружение, они сначала исполняли на земле простой геометрический чертеж, определяя до-лжным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. После этого возводилось все здание. Геометрические расчеты сопровождались песнопениями и молитвами.

Христианская религия использует в качестве своего главного символа крест (в древние века он представал в форме развернутого куба). Многие готические соборы были построены с использованием расчетов, свойственных кубу.

Древние египтяне обнаружили, что правильные многоугольники могут быть увеличены с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон).

Спирали на столбах древних греческих храмов были размещены по принципу вращающегося прямоугольника - это метод создания логарифмической спирали.

Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Их надо воспринимать в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить. Мы видим гармонию, выраженную эмоциями, чувствами и характеристиками, заключенными непосредственно внутри самих себя. Эта гармония рассматривается в посвященческой науке как Божественная Пропорция. Божественная Пропорция, свойственная нашему состоянию бытия, выражается следующим образом. Для трех величин - самая большая из них АВ, средняя СВ, меньшая АС - отношение большей к средней равняется отношению средней к меньшей. АВ/СВ = СВ/АС = 1,618.

Подтверждение гармоничности микромира отмечено в этом геометрическом принципе - принципе золотого сечения. Это уникальный принцип, который может быть найден на всех уровнях бытия. Кеплер считал золотое сечение бесценным сокровищем. Божественная пропорция тщательно изучалась греческим скульптором Фидиасом, поэтому ей дали название Фи. Она известна как золотая середина, мистическое соотношение, ряд Фибоначчи. Число Фи может быть найдено повсюду во Вселенной: от спиралей галактик до спирали морской ракушки, от музыкальной гармонии до гармонии в искусстве. Фи-отношение вызывает положительные эмоции и подъем эстетических чувств. Древние египтяне использовали его при строительстве больших пирамид и в дизайне иероглифов, найденных на стенках гробниц. Жители Мексики использовали закон Фи при возведении пирамиды Солнца. Парфенон в Афинах - пример использования Золотого Прямоугольника. В эпоху Возрождения на основании Фи-пропорции воздвигались соборы и храмы. Такие мастера, как Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, сознательно использовали ФИ-пропорцию, поскольку знали о ее привлекательности для зрителей.

Сакральная геометрия обеспечивает средства для лицезрения проявлений Бога и Его разнообразия в универсальном порядке вещей. Эта идея особенно прослеживается в исламе и индуизме. Мечети содержат в себе многие ключи к структуре Космоса, символы мира как творение Бога.

Различные обрядовые и оккультные сооружения имеют похожие геометрические формы. Каждая геометрическая фигура, лежащая в основе любого сооружения, имеет свойственное лишь ей одной торсионное поле, которое воздействует на мир информационно-энергетически. Поскольку сакральная геометрия отражает Вселенную, ее чистые формы и динамическое равновесие преследуют высокую цель: достижение духовной цельности через самоотражение, т.е. нахождение пути для разумения, нахождения причин существования вещей, путешествуя внутрь подсознания, выходя за пределы трехмерного мира и постигая принципы мироустроения. Настоящее произведение сакральной архитектуры тоже выдается своими формами за пределы трехмерного пространства, оставляя для тех, кто сможет возвыситься до правильного его понимания, безграничное поле для духовной деятельности и расширения сознания.

Сознание организма - та сила, которая ведет организм и преобразует его. Организм - это объединенная действующая, самосущая система взаимоотношений, будь то клетка, человек или Солнечная система.

Изучая каждую форму или природу своего бытия, человек находит серию соответствий в работе Космоса. Такое соответствие лежит в основе многих символических систем. Существенным при этом является интуитивное понимание основной гармонии Вселенной и человеческого желания реализовать себя в созвучии с ней. Если природа гармонична и человек - часть природы, тогда он сам от природы должен быть гармоничен; законы, управляющие его разумом и телом, отражают проявление природы большего масштаба, принимают участие в его жизни. Символические системы служат для того, чтобы помочь развить, проявить и восстановить органичность жизненного пути - пути развивающейся природы.

На протяжении тысячелетий в качестве способа установления на Земле универсального порядка применялась сакральная геометрия. Конкретные ее воплощения - священные сооружения. Египетская архитектура пирамид своими соотношениями указывает путь душе, восходящей из физического в духовный мир, греческий храм посвящает свои пространственные линии богам. Романская церковь представляет собой место единения с энергией Иисуса Христа.

Законы сакральной геометрии использовались древними для построения городов и храмов, они не изменились с тех пор - разве что стали более сложными. Однако изначальные формы геометрической сакрализации Вселенной остались такими же: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и их комбинации. Поскольку без знания геометрии и высшей гармонии нельзя вообще что-либо построить, знание ее - ключ к тайнам Вселенной. Гармоничное сочетание пропорциональных частей в архитектуре, их соразмерность, органичное единство рождает эмоциональное, эстетическое и духовное наслаждение.

Страны, расположенные в различных географических, климатических и социальных условиях, создают похожие художественно-мистические символы, эстетические образцы и архитектурные каноны. Архитектурный ансамбль перерастает в символ, в синтетическое отражение трансмифа, как это случилось в Египте и Вавилоне, странах буддизма и Индии, Греции, Японии. Корни духовного вкуса уходят к закономерностям, связующим народ с надстоящей над ним Божественной реальностью.

Один из дошедших до нас типов ранних сооружений сакральной архитектуры - обсерватории. Они были не только сооружениями для наблюдения звездного неба, но и являлись центрами духовного знания.

Современная архитектура больших городов, ориентированная на возведение домов-коробок и однообразных конструкций, оказывает очень опасное влияние на человека.Человек перемещается в искусственную среду обитания, полностью технократизированную, где царит засилье железобетонных домов. Нарушение законов сакральной архитектуры приводит к тому, что стандартизированное окружение своими нелепыми формами оказывает деструктивное воздействие на психику, вызывая отрицательные эмоции и провоцируя на немотивированные поступки.

Для корректировки зданий выработана концепция Фэн Шуй. Положения, объединенные под этим термином, представляют набор требований сакральной архитектуры и геометрии применительно к энергетическому моделированию жилого пространства. Применимость идей Фэн Шуй в строительстве помогает людям войти в резонанс с естественными человеческими и земными ритмами. Взаимодействие Фэн Шуй и сакральной геометрии проявляется в общности методов по определению направленности потоков жизненной энергии, работе с тонкоматериальным миром. Существовали огромные области знания, посвященные психоэнергетике места обитания, работы и духовной практики человека. Это древняя геомантия, изучающая связь жизненной энергии ци с ландшафтом, его планировкой, расположением, внутренним дизайном, т.е. с окружением человека.

Несмотря на большую популярность Фэн Шуй, по настоящему эффективное использование этой науки доступно далеко не всем, поскольку практическое следование методам сакральной архитектоники дома требует высокого профессионализма. В первую очередь предполагается умение индивидуального подбора всех элементов интерьера под конкретного человека, его социально-психологические проблемы, а также учет месторасположения жилища.

Геометрические знания уже изначально пребывают в нас, они закладывались перед рождением, когда наши души пребывали в эфирных царствах. На более высоких уровнях сознания мы естественным образом воспринимаем соразмерность Вселенной; на обыденном уровне в нашем распоряжении находится сакральная геометрия как инструмент, помогающий обрести ощущение единства с Богом.

Таинства геометрических форм

С самого начала зарождения цивилизации люди пребывали в поиске всеобщего языка общения с Богом. Эти поиски привели к нахождению определенных символов и образов, которые, по сути, отражают внешнюю реальность. Набор символов представляет собой геометрический образец, с помощью которого можно описать мир. Геометрические символы используются в мифологии, религиозной сфере, с определенными знаками связаны предания народов мира. Например, вертикальная ось указывает на связь и единство с Абсолютом. Это сила небес, нисходящая на людей. Горизонтальная ось - связь с жизненной силой. Это союз жизни, пребывающей в людях и всех живых существах. Символы сакральной геометрии описывают структуру Космоса в его вертикальном и горизонтальном аспектах. Сложные орнаменты могут создавать этическое и моральное пространство, обозначающее такие понятия, как вера, надежда, стойкость, справедливость, истина, закон. Символика геометрических форм лежит в основе структуры пространства и формы предметов.

Знание символики геометрических фигур приближает к знанию о Боге. Все геометрические образцы есть суть повторения временных циклов: весенний рассвет, летний полдень, осенний сумрак, зимняя полночь; ощущения, мысли, интуиция, чувства; рождение, рост, зрелость, смерть. Каждая геометрическая фигура может аллегорически пониматься как своеобразная карта, в которой заключена часть обширного знания об устройстве мира, человека, Космоса. Зная язык геометрических фигур можно обрести понимание Божественного.

Сфера - наиболее удивительная и мощная в Творении. Это самая простая и наиболее совершенная из форм. Сфера - выражение единства, законченности и целостности. Никакой точке на поверхности не высказывается предпочтение. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы - все это сферы. Если обратить внимание на формы, преобладающие во Вселенной, то наиболее распространенной является именно сферическая: планеты, звезды, галактики имеют сферическую форму, на земле за счет сил поверхностного натяжения пузырьки воздуха в воде, капли воды на раскаленной плите, капли ртути приобретают шарообразную форму. Мыльные пузыри - сферы, атомные ядра - тоже сферы.

Очень распространена у разных народов сферическая схема Космоса, объятого мировой бездной. В древнеиндийской традиции говорили о 33 богах, распределяемых по трем космическим сферам: небесные, атмосферные и земные. В мифологии Бали известна хтоническая сфера - обитель демонических сил, несущих в себе как разрушение, так и обновление, связь между жизнью и смертью. В буддизме верхний рай образуют две сферы в сансаре: сфера, имеющая форму(рупа) и не имеющая формы(арупа). Джанна, мусульманский рай, по преданию, расположен на восьми небесных сферах. В тибетской мифологии лха, божества, обитающие в небе и защищающие человека, располагаются на 13 небесных сферах.

Круг - двухмерная тень сферы, которая во всех культурах считается изображением неделимости и совершенства Вселенной. Круг не имеет ни начала, ни конца, он представляет бескрайность, совершенство и вечность и является символом Бога. В средневековой живописи человек изображался страдающим от тяжести своих грехов, взирая на недоступное ему совершенство, символом которого служил помещенный над его головой круг. В системе геометрической магии круг является одной из основных фигур для защиты от проникновения нежелательных существ. Круг служит для описания различных форм как бытия, так и небытия. Данте изображает ад как подземную пропасть, склоны которой опоясаны концентрическими кругами, девятью уступами, в каждом круге мучаются определенные категории грешников(9 кругов ада).

В египетской мифологии бог-творец Хнум лепил людей на гончарном круге. Во дворце знаменитого короля Артура был установлен Круглый Стол, вокруг которого восседали лучшие рыцари. По мифологическим представлениям догонов, Земля - круглая и плоская. Иисус Христос в кругу 12 апостолов справляет обряд тайной вечери. У восточных славян известен каравай - обрядовый круглый хлеб - символ плодородия. Правители часто избирают круг в качестве эмблемы своего могущества и власти. Платон осмысливал историю как круговое движение, подобное движению небесных тел и вращению всего Космоса.

Точка - бесконечно малый элемент, находящийся в центре круга или сферы. Точка символизирует единство времени и пространства, это начало всех других форм. В исламе свет Мухаммеда понимается как первое творение Аллаха, возникающее в виде светящейся точки задолго до создания человека. Египтяне называли Бога Глазом вселенной; точка внутри круга считалась олицетворением Божества, окруженного вечностью, а шар символизировал вечного Бога.

Спираль. С незапамятных времен люди знали о спиральном развитии Вселенной и человечества. В древних индийских писаниях, Упанишадах, упоминается Вселенский Змей, накрученный на ось Земли. В древнеегипетских храмах спираль изображалась в виде кобры на шлеме фараона; в Индии жизненная энергия, кундалини, располагается в основании позвоночника в виде змеи, свернувшейся кольцами. В масонстве спиральная лестница выражает идею духовного роста.

Треугольник может рассматриваться в качестве символа солнца. Это происходит потому, что само Солнце - источник жизни, тепла и света, трех начал. Треугольник символизирует в различных мифологиях плодоносящую силу земли, брак, пламя, главу, гору, пирамиду, троицу, физическую стабильность; тело-ум-душу; отца-мать-дитя; три космические зоны (небо-земля-нижний мир). Три соединенных треугольника - символ абсолютного, пифагорейский символ здоровья. Треугольник в квадрате - Божественное и человеческое, небесное и земное, духовное и телесное. Треугольник внутри круга - троичность в Едином; два пересекающихся треугольника - соединение огня и воды, победа духа над материей. В языке форм треугольник выступает простейшей формой после точки. Три точки треугольника относятся к триадам мировых принципов: творение, сохранение и растворение.

Квадрат - базовая форма, вместилище и основа проявленного мира. Четверка есть символ мира, расширяющегося по четырем направлениям. Квадрат - форма порядка и совершенства, опора геометрии пространства. Эта фигура символизирует стабильность. Ее вибрации: надежность, порядочность, спокойствие. В индуизме квадрат символизирует упорядоченную Вселенную. Квадрат связан с такими идеями, как число 4, равенство, простота, прямота, порядок, мудрость, честь, земля. Квадрат служит моделью многих храмовых сооружений (зиккурат, пирамида, пагода, церковь), которые в свою очередь рассматриваются как образ мира. Квадратная структура описывает пространственный состав Вселенной (страны света, направления), временные координаты (четыре части суток, четыре времени года) и классификацию социальной сферы (4 социальных класса, четыре ранга, четыре касты).

Существуют и другие символы сакральной геометрии. Это куб, крест, пятиугольник, шестиугольник, фракталы.

Сакральные геометрические формы - важное средство для духовного роста. Человек, не представляющий себе силу, заключенную в геометрических формах, не осознающий, что с их помощью он вступает в контакт с фантастически богатым информационно-энергетическим миром, лишен очень многого. Он теряет возм

«Главной целью всех исследований внешнего мира должно быть открытие ра­ционального порядка и гармонии, кото­рые Бог ниспослал миру и открыл нам на языке математики».

И. Кеплер

Геометрия — удивительная наука. Она не подчиняется част­ным воззрениям, с трудом признает новые авторитеты, на мно­гие вещи предлагает поразительно точный ответ и являет собой чистую красоту. Сама природа пользуется ее достижениями; при­меры этого — повсюду: от спиралей раковины и маленьких цвет­ков маргаритки до симметрии шестиугольных пчелиных сот и зо­лотых пропорций естественных каменных образований. «Природа показывает, что она одинаково богата, одинаково неисчерпаема в произведении как самых выдающихся, так и самых ничтожных творений» (И. Кант). Сакральная геометрия предопределяет формы молекул и кристаллов, которые составляют наши тела и Космос. Фактически она есть ключ к созданию и пониманию Вселенной.

В древних посвященческих практиках геометрия упоминалась как «первая и самая благородная из наук». Термин сакральная гео­метрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной дея­тельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему ре­лигиозных, философских и духовных архетипов, которые наблю­даются в различных культурах на протяжении всей человеческои истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрения­ми относительно устройства Вселенной и человека. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрии, об­ращаясь также к геометрии вогнутых пространств и фракталов.

В Древней Греции изучение сущности красоты, таинства пре­красного, основанного на определенных геометрических образ­цах, сформировалось в отдельную ветвь науки, эстетику, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией. Древние греки обладали геометрическим видением универсаль­ного порядка. Они воспринимали Вселенную как обширное про­странство разнообразных взаимосвязанных элементов.

Многие ученые, например, П. Дирак и М. Клайн, отмечали неспособность современной математики описать окружающий нас

мир и чувствовали потребность в создании новой математики. Такой новой математикой (хотя и существующей многие тысячелетия; но­вой в смысле методологии) является сакральная геометрия. Еще Бла-ватская замечала: «Для философов-каббалистов и философов-герме-тиков все в природе представляется в триедином аспекте; все являет­ся множественным и троичным в единстве, и может быть символи­чески представлено различными геометрическими фигурами».

Можно привести несколько примеров действия сакральной гео­метрии в различных эпохах и культурах.

1) Древние греки приписывали различные свойства плато­новским телам и некоторым геометрически полученным отноше­ниям, наделяя их особым значением. «Бог геометризирует», — говорил Платон. Например, куб символизировал царствование и земные основы, в то время как золотое сечение считалось дина­мическим принципом, воплощающим в себе высшую мудрость. Таким образом, здание, посвященное обожествленному правите­лю, могло носить следы куба, в то время как храм, посвященный небесному богу, строился таким образом, что в его основании лежало золотое сечение.

2) Когда индусы (древние и современные) собирались возве­сти какое-либо культовое сооружение — от маленькой придорож­ной часовни до монументального храма, — они сначала исполня­ли на земле простой геометрический чертеж, определяя должным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. Это несложная процедура на уровне школьного курса гео­метрии. После этого на полученной диаграмме возводится все зда­ние. Геометрические расчеты сопровождаются песнопениями и молитвами. Все это делается с целью активации излучающих свойств сооружения и превращения энергии с помощью архитек­турных свойств здания.

3) Христианская религия использует в качестве своего глав­ного символа крест; в геометрических терминах в средние века он представал в форме развернутого куба (ср. с примером из Древ­ней Греции, где куб соотносился с царствованием). Многие готи­ческие соборы были построены с использованием расчетов, полу­ченных из той геометрии, которая свойственна именно кубу и двой­ному кубу. Эта традиция продолжается и в современных христианс­ких церквях.

4) Древние египтяне обнаружили, что правильные многоуголь­ники могут быть увеличены при постоянстве соотношения сто­рон с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон). Египтяне связали кон-

цепцию сохраняющегося отношения расширения прямоугольной об­ласти с богом Осирисом, которого поэтому часто можно увидеть на древних египетских фресках, помешенных на квадратном троне (квад­рат = царствование). В основании трона ясно виден квадрат с L-образным гномоном, хотя обычно строительство велось таким обра­зом, чтобы гномон скрыть от глаз непосвященных.

5) Спирали на ионических столбах древних греческих храмов были размещены по принципу вращающегося прямоугольника — это метод создания логарифмической опирали. Использование та ких спиралей в греческой храмовой архитектуре указывает на то, что зодчие преднамеренно использовали в своих творениях прин­ципы сакральной геометрии. Идея пространственного упорядочи­вания в виде спирали волнует и современных архитекторов. Тех­ническая мобильность и гибкость такой системы позволяет адек­ватно реагировать на динамику развития общества. На рисунке приведен метаболический проект спирального города японского архитектора К. Курокавы:

Спиральный город

6) В средневековой семантической геометрии свойства геомет­рических фигур соотносились с добродетелями геральдики и этикета.

Эти примеры можно приводить до бесконечности. Одна из наи­более поразительных идей, которая пронизывает сакральные учения всех древних цивилизаций, состоит в том, что Вселенная существует как гармоничное и красивое целое — вне зависимости от того, чувствуем мы это или нет. Основой прекрасного является гармония. Египетская богиня Маат представляла собой воплощение принципа естественного порядка вещей, пропорциональной меры и баланса как вечной истины природы. Греки, учившиеся у египтян, связали с цивилизацией слово космос, буквально переводимое как «вышивка» и выражающее присущие миру гармонию и красоту.

Есть основной структурный закон, космический принцип, ко­торым поддерживаются все воспринимаемые формы, и который уп­равляет процессами всех вещей. Он может быть понят только пото­му, что в равной мере присущ и человеку, и цветку, и звезде; через него мы постигаем в себе космическую единородность — нашу выс­шую единосущность и богоподобие.

В отличие от современной изолированности различных отрас­лей знания, древние общества признавали всемирное единство всех наук, единение гармонии и красоты, которое выражается в неразрывности науки, религии, искусства, мифологии, матема­тики, лингвистики, архитектуры, торговли и политики. Все это суть различные способы рассмотрения всеобъемлющего единства и хода мирового процесса, а также попытка установления с ним состояния равновесия. Указанное единство лучше всего постигается в терминах сакральной геометрии.

Для постижения космической гармонии следует базироваться на следующих первичных источниках осознания вселенских образцов гармоничного целого:

- наблюдениях природы, ее циклов, ритмов и архитектуры;

- изучении математических образцов чисел в геометрии;

- непосредственном откровении.

Собственное человеческое видение, воображение и понима­ние должны расти и подниматься все к новым высотам, чтобы наиболее полно оценить поразительное наследство, оставленное нам на поверхности земли, в музеях, библиотеках и тонких сфе­рах.

Техники сакральной геометрии представляют собой компи­ляцию многих систем духовного обучения, древних и современных, которые направляют человека на путь поиска уникальной связи с источником всего сущего, с Господом. Цель этих практик заключа-

ется в обретении целостности, ответственности за свои поступки, единства и осознания отношения Бога к человеку — на протяжении всей человеческой жизни. Практики сакральной геометрии помогают соединить бессознательное человеческое состояние бытия с любо­вью, состраданием и пониманием. Выполняя приведенные в этой книге упражнения медитации, ищущие духовного совершенства ру­ководствуются священной значимостью первообразов Космоса, ко­торые представлены на земле в виде геометрических фигур. Для этого нужно использовать методы медитации, дыхания, визуализации, мудры (определенные символико-мйстические положения рук) и глубокое чувство любви — для того, чтобы восстановить защитные энергетические поля вокруг физического тела.

Итак, практические методы сакральной геометрии:

- поддерживают нас в состоянии осознания того, кто мы, откуда пришли и почему находимся сейчас здесь;

- учат глубокому размышлению о тайнах бытия и способах обретения духовного совершенства;

- обращаются к древним и современным знаниям о духовных мирах, которые обеспечивают возможность установления равно­весия на всех планах существования;

- наделяют душу ответственностью за совершаемые поступ­ки, состраданием и любовью.

Истинный геометр не изучает чистую геометрию из-за того, что она полезна: он изучает ее, так как восхищается ее красотой. Для некоторых людей сакральная геометрия — это изучение древних хра­мов, мест и копирование космических форм, сделанных с помошью специальной техники со спутников. Для других — это средство выхо­да за пределы физического тела с целью путешествий в другие изме­рения. Но на самом деле, наука и искусство сакральной геометрии — средство становления индивидуальности, способ познания Божествен­ного и метод осознания земного опыта.

Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистичес­ких школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и со­временных, связывающих эзотерику с последними достижения­ми квантовой физики. Эта удивительная наука признает все ти­пичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия.

Сакральные геометрические формы не являются просто произ­ведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокро­венными явлениями, которые они помогают выразить и украсить.

Все сокровенные структуры имеют в своей основе изначальный гео­метрический Логос: египетские и мексиканские пирамиды, храмы в Индии, пагоды Китая и Японии, палатки индейцев Северной Аме­рики, церкви и соборы христианского мира.

В данном исследовании рассматриваются геометрические об­разцы Вселенной во взаимосвязанных аспектах их архетипичных форм и звуковых ассоциаций, божеств и космологических прин­ципов, которые они в себе заключают.

Делается попытка изучить закон соответствий, возникающих между человеком, микрокосмом и Вселенной, макрокосмом — через внутреннюю архитектонику тонкого тела.

Существует традиция использования геометрических образов для прояснения соотношения Божественных ипостасей. На этой основе рассматривается применение знаний по сакральной геометрии для проектирования храмов и в других не менее важных практических аспектах.

Особое внимание в книге уделено янтрам и мандалам — симво­лам, составляющим часть корпуса эзотерических дисциплин в ин­дийской (а через нее — и в мировой) традициях. Рожденные внутренним зрением, они раскрывают вневременные истины и, подобно великим произведениям искусства, вдохновляют людей на самосовершенствование. Если игнорировать знания и дух дос­тижения прекрасного, представленные в этих сложных символах и формулах, они могут быть навсегда утрачены под воздействием мощных потрясений, переживаемых современным миром.

Сами по себе символы, являющиеся компонентами единой гео­метрической структуры бытия, содержат лишь частичные зна­чения и не могут отразить ту смысловую Вселенную, которую содержит фигура как целое.

Символический синтаксис геометрической фигуры раскрывает вселенскую модель целостности существования, в которой иерархия внешне различных планов образует мистический синтез. Этот синтез позволяет человеку открыть для себя единство мира и в то же время становится свидетельством собственного предназначения человека как составной части этого мира.

В нашей физической действительности энергии, вибрирующие с различными частотами, представляют весь диапазон Творения — от Бога до материального мира. Все эти проявления Господней воли организованы в определенные образцы. Эти образцы знаменуют со­бой сущность сакральной геометрии. Таким образом, эта наука по­нимается и как основа всего того, что существует, существовало и будет существовать.

По мнению некоторых ученых, орган для восприятия и обработ­ки геометрических образов Вселенной находится в шишковидной железе. Все железы связаны на тонком плане с определенными гео­метрическими фигурами, а шишковидная железа, как считается не­которыми мистиками, объединяет в себе все изначальные формы. Именно эта железа работает с акаша-хроникой, записью всего про­исходящего во Вселенной. Под термином акаша понимается тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая вес простран­ство Фактически, она является Всемирным Пространством, в кото­ром неотъемлемо заключена вечная мыслеоснрва Вселенной вес по­стоянно меняющихся аспектах на плане материи и объективности. Из Всемирного Пространства излучается первое Слово, первый звук, постижение которого происходит также с помощью сакральных об­разов восприятия.

Содержащиеся в пределах двух- и трехмерных космических об­разцов, формы несут в себе отпечатки архетипов. Шишковидная же­леза работает с архетипами, воспринимая их как записи акаши. Эти записи часто сравниваются с огромной библиотекой, содержащей все опыты всех душ в течение их воплощений. Шишковидная железа является даже не только органом, воспринимающим тонкую инфор­мацию, но и хранилищем определенной ее части — а именно той, где говорится об опыте индивидуальной души, накапливаемым за воплощения. Предлагаемые в книге методы помогут научиться счи­тывать эту информацию, а тем, кто уже читает записи акаши, — усовершенствовать свое искусство.

«Что наверху, то и внизу». Эта мысль в сакральной геометрии логически продолжается до тезиса: «что вовне, то и внутри». Это понимание действительности, которое признает Бога внутри себя, пребывающим в душе каждого человека. Таким образом, работа по познанию Господа начинается с работой над собственной душой. Нуж­но излечить собственную душу от пагубных наслоений и вибраций; таким образом, мы сделаем первый шаг к осознанию Божественной реальности.

Все во Вселенной — энергия, находящаяся в непрерывном состоянии преобразования. Корни растений преобразуют минералы в плоды; листья преобразуют солнечный свет в живую ткань; жид­кость преобразуется в газ; свет — в высокую температуру; нагрев — в толчок.

Мы живем в геометрически регулируемом мире. Все действия на физическом плане повинуются математическим законам. Тво­рение непосредственно выражается через гармонию. Сакральная гео­метрия определяет законы бытия и доводит их до человека посред-

ством языка чисел, углов, форм и отношений. Это универсальным язык чистых математических истин. Сакральная геометрия описыва­ет силы самоорганизации, которые формируют мир. Она измеряет гармонические колебания, которые поддерживают жизнь на всех уровнях бытия.

Наука сакральной геометрии показывает качество связи меж­ду уникальными и индивидуальными различиями и демонстриру­ет, как разнообразные элементы могут быть организованы в це­лое — при сохранении их индивидуальности.

Она объединяет физические, материальные аспекты Творе­ния с духовной сущностью. Это взаимодействие видимого и неви­димого, проявленного и неочевидного, конечного и бесконечно­го, мирского и возвышенного. Сакральная геометрия играла и иг­рает основную роль в искусстве, архитектуре и философии мно­гочисленных культур на протяжении тысяч лет.

До воплощения на физическом плане мы пребывали на ду­ховном плане существования. При переходе на материальный план мы принимаем физическую форму. Мы не можем вернуться на духовный план, пока имеем тело, однако можем достигнуть про­бужденного состояния духовного понимания. Одухотворение ма­терии происходит, когда мы испытываем Божественное присут­ствие. Мы —духовные существа, обладающие человеческим опы­том. Этот опыт раскрывается через постижение изначальных форм.

Практики сакральной геометрии — невероятные методы, ко­торые соединяют человека непосредственно с Богом. Количество Божественной любви, которая может гечь через человека для ис­целения души, зависит от степени активации сознания самого ценителя. Приемы сакральной геометрии чрезвычайно мошны. Использование их гребует расширенного сознания — чтобы обре­сти способность работы с огромными количествами самых чис­тых духовных энергий Бога, энергий Любви. Методы духовного целительства позволяют направлять Любовь Бога через собствен­ное тело медианта в нужном направлении.

Огромные количества духовных энергий проходят через руки целителя, вооруженного приемами сакральной геометрии; он пред­ставляет силу Господню на земле. Использующиеся энергии на столько высоки, что они буквально преобразуют матрицу человека на субатомарном уровне, трансформируя ослабленные клетки и здо­ровые. Эти преобразования выполняются с помощью Бога, являю­щего Себя через геометрические формы. Методы целительства со­прягаются с поиском древних алхимиков вещества, способного пре­вращать материю в золото: просветлять человеческую душу.

Композиционное построение фигуры на иконе по законам сакральной геометрии (А. Рублев «Богоматерь» и Д. Черный «Григорий Богослов»)

Эти замечательные методы требуют, чтобы человек обладал всей ин­формацией относительно того, как расширять со­знание, чтобы благопо­лучно манипулировать с огромными количества­ми Божественной Любви. Мы будем рассматривать методы расширения со­знания, используя сак­ральные геометрические формы. Эти изначальные тела даны человечеству, чтобы с их помощью транслировать истинное знание о Боге и Космосе. Геометрический стиль как способ осмысления

Бог как Геометр, измеряющий Вселенную (из древнего трактата, Франции. 1250 г.)

бытия охватывает все сферы мировоззрения человека.

КОСМИЧЕСКИЕ МНОЖЕСТВА: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ

«Измеряй все доступное измерению и делай недоступное измерению доступным».

Галилей

Любой человек может нарисовать какую-либо фигуру на бумаге. Это — просто геометрия, которую изучают в школе, колледже, уни­верситете. Но когда вы связываете с определенным геометрическим образцом Дух и с его помощью осуществляете направленное воздей­ствие на сознание, вы создаете уже сакральную геометрию. Сакраль­ная геометрия работает с методикой раскрытия сердца и развития сознания через геометрические модели бытия.

Священная геометрия предполагает изучение изначальных форм и их метафорических связей с человеческим развитием, а также изу­чение эволюционных процессов, происходящих в уме, душе и духе. Эти процессы выражаются как переход от одной священной геомет­рической формы к другой.

Когда мы сознательно активизируем набор главных геометри­ческих образцов вокруг тела типа тетраэдра (или любого из тел Платона), происходит настройка собственных частот для коорди­нации всего организма и работы в соответствии с доминирующим типом гармонии. Единство видения действительности предполагает умение сосредоточиваться на основных ее структурах. Такое сосредо­точение предполагает медитативные размышления, внимание явлен­ным Господом формам. В этой книге будут даваться медитации на различные геометрические фигуры, однако прежде чем приступить даже к первой медитации, медитации на тетраэдр, нужно уметь кон­центрировать свою волю и внимание на выбранном ментальном и реально существующем образце.

Геометрические фигуры служат мощным средством предвари­тельного центрирования сознания, но медитации на них не следует понимать поверхностно, как простое прикрепление внимания к сим­волу, когда ум концентрируется на любой симметричной фигуре, чтобы утихомирить ментальный поток. Истинная медитация на изна­чальные формы способствует возникновению активного состояния сознания и обретению восприимчивости к символическим открове­ниям. Помощь здесь могут оказать тренировочные упражнения на специально разработанных для этой цели фигурах. Обратите внима­ние на приведенные далее изображения.

Тренинг-фигуры

Подобная практика широко используется в психологии, когда предлагается запоминать последовательность предлагаемых фигур, а потом воссоздавать ее по памяти. «Каждую логическую операцию, — пишет Шпенглер, — можно нарисовать. Каждая система есть геомет­рический способ обращения с мыслями». Научившись работать с тре­нинг-изображениями, которые представляют математический образ природы (эти фигуры взяты из встречающихся рисунков на панци­рях животных, религиозных символов, фотографий волновых дви­жений частиц и так далее), вы не будете тратить время на то, чтобы как можно точнее запомнить сакральные формы. Впрочем, и эти образцы можно рассматривать как примеры сакральной геометри­ческой живописи. Сэкономленное время лучше посвятить обраще­нию ментального заряда на постижение таинств находящихся в па­мяти или зримых перед собой тел.

Практикуйтесь на простых ассоциациях, пытайтесь увидеть, как их структура соотносится с этими элементами. Попробуйте сосредо­точиться на каждом из изображений и затем обратите внимание, какие формы будут им ментально соответствовать. Каждая форма влияет на аккумуляцию излучения духовной энергии.

Геометрические множества, основанные на простейших ас­социациях (ярким примером такого множества могут служить изоб­ражения пяти таттв), вызывают в уме направленный поток мыс­лей. Культурно обусловленный уровень реакции на предлагаемые глазу фигуры способствует глубокому проникновению в тайны мирозда­ния и единению с Господом.

Особую важность имеет психокосмическая символика мате­матических образов природы. Несмотря на выражения космичес­ких значений, геометрическая форма представляет живую реаль­ность. Это связано с взаимоотношениями, которые существуют между высшим миром (макрокосмом) и внутренним миром че­ловека (микрокосмом), когда каждый символ, явленный в нашем мире, включен в двухсторонний резонанс, что ассоциируется с тонким телом и аспектами человеческого сознания. Любой элемент математического образа принадлежит Космосу, когда рассматривает­ся с точки зрения абсолютного принципа, но относится к психике, когда идет речь о духовном центре человека. Сопоставляя эти два

плана сознания, фигура на зрительном плане транслирует психичес­кие реалии на космический план, а реалии космоса — на план пси­хический.

Образ природы, представляющий собой проекцию, производ­ную космического множества, отражает телесно-космические парал­лели. Само человеческое тело с его космическими соответствиями может стать инструментом познания действительности в мистичес­кой практике.

У. Блейк «Ветхий днями» (1794 г.)

КАРМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ БЫТИЯ

«Поскольку Бог создавал человека по своему образу, тело человека подобно изображению Вселенной».

Шри Юктешвар

Понятие кармы толкуется обычно несколько неправильно. Кар­ма связана с последствиями, которые происходят от опытов про­шлых жизней. Обычно, если люди сталкиваются с неприятностями, они горестно восклицают: «Это карма!» Однако редко кто вспомнит о карме, если произойдет что-нибудь приятное и хорошее.

Что же такое карма? Она может быть хорошей или плохой. Хо­рошей кармой обычно обладают люди, помогающие другим. Однако одной помощи мало: важна мотивация. Предложение помощи долж­но идти от чистого сердца, а не ради выгоды или признания. Это более или менее представляют все. Однако немногим известно, что на характер кармы влияют и такие вещи, как окружение человека, физическое и метафизическое. Плохая карма копится у тех людей, которые сознательно или неосознанно сокращают жизнь себе и дру­гим через загрязнение, химические отравления, дефектное обще­ние, сканирование низких уровней сознания и так далее Методы сакральной геометрии позволяют избавиться от негативной кармы и направляют мыслительную и эмпирическую деятельность человека на обретение благостной кармы.

Карма относится к общему количеству действий человека, сум­ма которых представляет собой изучение обретенного опыта издан­ном уровне существования. В жизни нет никакой награды, никаких наказаний: имеются только последствия. Суть кармы в том, что она является чистым суммированием всех действий человека.

Карма — не наказание Бога, это просто процесс, который помо­гает направить на духовную стезю к Отцу. Карма — инструмент обучения. Что происходит, если сознание человека показывает, что он готов к духовному подъему, но существует некая карма, которая держит его на низких уровнях сознания? Здесь необходимо разъеди­нить устарелые кармические связи человека. Термин «устарелый» ис­пользуется, чтобы показать, что человек может возвысить свой уро­вень сознания до такой степени, что старые кармические связи больше не будут оказывать никакого влияния. (Подробное описание таких методов очищения см. ниже).

Когда человек достигает нового уровня сознания, его карма, связанная с действиями на более низких уровнях, может быть легко удалена. Каждый тогда способен удалить или сократить кармические связи с прошлыми действиями, потому что его сознание расшири­лось, и он уже больше не тот же самый человек, каким был прежде.

Жизнь природы — это не элементарный безрезультатный про­цесс, в котором каждая особь и род эгоистично борются за превос­ходство. В природе все удивительно разумно и повсюду доминирует сотрудничество, а не слепой конфликт.

Что составляет человеческую природу? Что собственно делает нас людьми? Задавая эти вопросы, человек желает узнать свое назначение на земле и смысл жизни. Даже у тех, кто никуда сознательно не задавался этим вопросом, есть ответ на него — поскольку сам образ жизни является ответом на важные пробле­мы бытия.

К сожалению, ответ, выраженный жизнью людей в нашем обществе, зачастую весьма банален. Судя по стилю жизни и пове­дению большинства мужчин и женщин, люди определяют свое предназначение в грубых физических понятиях. В аспекте прожи­вания жизни можно трактовать одно из сложнейших понятий по-свяшенческой науки: карму. Под кармой понимается то, что в одной жизни является причиной и как следствие выступает в жизни пос­ледующей. Карма в этом смысле мыслится как следствие деятель­ности, еще не достигшей цели, еще недостаточно просветлен­ной, не вполне гармоничной или бескорыстной.

Все происходящее с человеком на физическом плане, а также после смерти и на духовном плане, — есть только работа подготов­ления к новому воплощению на земле. В период между Платоном и Аристотелем знание о духовной жизни до рождения было утеряно. Еще Платон говорил об этом, но Аристотель уже утверждал, что при каждом рождении с телом соединяется совершенно новая душа. Пос­ле же смерти душа вечно созерцает содеянное ею на земле. Это уче­ние Аристотеля было целиком перенято католической церковью.

Связь души с материей Платон рассматривал как некий род наказания за вину, совершенную в домировом бытии. Душа воп­лощается многократно; Платон выражал этот взгляд в связи с идеей о всеобщей справедливости мира. Учение Аристотеля же предполагает перевоплощения, но не говорит о них, — поскольку Аристотель считал, что дух творится Богом заново, когда человек рождается, а после смерти он созерцает последнюю жизнь. Этот дух, если его прошедшая жизнь была несовершенна, стремится к новому воплощению.

В школах Веданты и у пифагорейцев карму позволялось изучать лишь прошедшим через катарсис, очищение, освободившимся от эмоции страха и сострадания к себе. Поэтому Аристотель определяет драму жизни как очищение от страха и сострадания. Такое очищение в посвяшенческой науке предполагает визулизационное прохожде­ние изначальных геометрических форм (о которых мы будем гово­рить ниже).

Проблема бессмертия в этом смысле трактуется с точки зрения повторных земных жизней. Один дух воплощается через тысячу лет, другой — через пятьсот, иные живут в духовном мире полторы тысячи лет. В одних инкарнациях более выражается самоотверженная любовь человека к его окружению, некий род самозабвения, погру­жения в окружающее; в других — иные качества.

На смену одним инкарнациям приходят другие, где человек не чувствует призвания терять себя в окружающем мире, но укрепляет­ся в своем внутреннем мире, приобретает силу для собственного дальнейшего развития. Пробуждение души предполагает собирание человеческого Я в единую творящую точку, один из основных сим­волов священной геометрии, в интеграцию и регулирование се в целостности. К центру Я ведет путь через внутреннее пробуждение. Поиск этого центра — основной пункт, вокруг которого сосредото­чена вся символика сакральной геометрии.

Карма — не злой рок; она соединима со свободой человека, его волей. Она приносит уверенность, что ни одно деяние, ни одно переживание не остается без последствий и не проходит в мире, минуя всякую закономерность. Все подчиняется справедливому, вы­равнивающему закону. Карма есть духовный закон причинности, по которому причины влекут за собой известные следствия.

Мы сами — это наша карма. В нас нет ничего, кроме своей кармы, кроме того, что мы уже переживали в прошлых жи шях. Все остальное находится вне нас. Понимать карму означает правильным образом смотреть на мировую справедливость. Это не значит стано­виться безразличными по отношению к счастью или несчастью, к радости и боли, но это значит: радость и боль, счастье и несчастье поместить в жизни на правильное место. Никто не сможет развить правильного настроения души при познании кармы, если не рас­сматривает это познание как руку, протянутую со стороны Бога. Кармы не почувствовать, если стремиться приблизиться к ней про­сто рассудочным путем.

Большинство людей живет в откровенно отрицательном состоя­нии сознания. Вместо того чтобы заниматься деятельностью, способ­ной доставить им радость, они усиленно загружают себя ненужной

работой, в результате чего постоянно пребывают в состоянии деп­рессии. Когда они, в конне концов, обращаются к врачам или тера­певтам, непременно оказывается, что причина депрессии восходит к переживаемому ощущению бессмысленное!и бытия.

Космические законы кармы следует знать очень хорошо. Такое знание предотвратит нарушение этих законов. Вселенная, будучи в сущности своей благой, является в то же время беспристрастной и справедливо назначает наказание всем преступившим ее неписаные указания. Незнание закона кармы не освобождает от ответственнос­ти, напротив: такое незнание часто и приводит к заслуженному воз­мездию.

Человеческая судьба зависит от степени добровольного со­трудничества со всеми живущими существами, от послушания Божественной воле, выраженной в эволюционном импульсе Все­ленной. Следуя космическим законам, мы соединяемся со свето­носными аспектами бытия и сближаемся с самой Божественнос­тью. Другими словами, мы должны стать добрыми — чтобы, слив­шись с Божественным, превзойти и добро, и зло.

Но если мы сознательно или бессознательно идем против кос­мических принципов, судьба к нам будет отнюдь не благосклонна. Наши стремления и мысли определяют состояние нашего бытия, это гарантировано самой механикой Космоса, который ничего не забывает.

Первые христиане использовали очень мошные вербальные методы очищения кармы, но те методы были утрачены, когда Римская Империя переписала историю Христа. Однако даже се­годня упрошенная методика очистки кармы все еще используется христианской церковью. Исповеди можно рассматривать как по­пытку избавления от негативной кармы. Избавление от кармы, очистка духовной матрицы с помощью священной геометрии звука — очень древняя техника. В свое время этим методом эффективно пользовался сам Иисус Христос, когда говорил: «Иди и впредь не греши» (Ин., 8:11).

Сакральная геометрия работает с методикой избавления от кармы с помощью Божественной любви, воплощенной в геомет­рических структурах. Ментальная, визуализаннонная и прочая нмп-лантапия изначальных форм мироздания в матрицу человека помога­ет перепрограммировать сознание и обрести истинное видение дей­ствительности. Активация духовных возможностей доступна каждому человеку. Однако она не произойдет, отдельно взятый человек не расширит свое сознание, или, другими слонами, не достигнет опре­деленного уровня сознания без обращения к Богу. Мошные способ-

ности, скрытые в человеке и заблокированные ограниченностью моз­га, подлежат высвобождению с помощью Господнем любви. Каж­дый из нас в некотором степени ограничен возможностями физи­ческого тела. Однако органы тела обладают невероятными возмож­ностями, покоящимися до поры до времени. Когда человек достига­ет высших уровней сознания, ему открывается доступ к возможнос­тям своего организма.

Никто не может проводить разблокировку клеток без вашего собственного дозволения. Более высокие уровни сознания достига­ются только тогда, когда человек сам подготовится к этому. Первый uiai по очистке кармы и обретению необходимого духовного опыта работа с геометрическими образами Вселенной. Геометрические формы имеют прямую связь с Богом как индивидуальные субатом­ные образы Его любви.

Очищение кармы и удаление блокировок мозга — только часть грандиозного пути обретения Бога в себе. Этот процесс оказывает многостороннее целительное воздействие: физическое, менталь­ное и духовное.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ САКРАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ

«Наука без религии хрома, в то время как религия без науки слепа».

Альберт Эйнштейн

Если бы Творец захотел поговорить с нами. Он бы смог обра­титься к нам в любое время в любом месте. Савл, спешаший в Да­маск с целью борьбы с первыми христианами, услышал глас Госпо­день и сразу превратился в рьяного проповедника: «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. // Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?// Он сказал: кто Ты, Господи? Господь.же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян., 9:3-5).

Но если мы сами хотим говорить с Богом (а не Он с нами), то особую важность имеет находиться в этот момент в нужном месте и в нужное время. Духовно настроенные люди от майя до христи­ан, от индейцев до египтян, индусов, мусульман обнаружили, что такие места можно с успехом возводить самим — используя при построении определенные геометрические формы.

У каждой культуры имеются священные места, полные ду­ховного значения. Храмы, пещеры, святилища или определенные формы рельефа, например скалы, служат точками жизненного контакта с высшими силами и центрами аккумуляции энергии. Такие места, освященные однажды в соответствии с традицион­ным канонам, излучают святость, и их отада Отделяет архети­пичное сакральное пространство от внешнего окружения. Два про­странства — мир внутри ограды и мир вне ее — означают также психологическое разделение сущности человека и его обыденных интересов. Стена, изгородь или магический круг — какая бы фор­ма ограды не использовалась — находится между видимым и не­видимым и предполагает ритуальное разделение двух различных реальностей: сакральной, в которой присутствует манифестация божества, и профанной, реальности обыденного существования.

Будучи освященным, даже обычный камень обретает уникаль­ность и духовное значение. В Индии можно часто встретить объек­ты, окруженные священным ореолом: простой камень, вымазан-

Hbiii киноварью, может лежать иол дереном; скупленный слог или имя божества могут быть нацарапаны на стене. Такие формы дышат жизнью, поскольку передают ощущение первичной реальности. Про­шлое через них участвует в настоящем, сохраняя возможности бес­численных архетипичных ассоциаций. Такой подход вступает в про­тиворечие с концепцией линейного времени современного челове­ка, для которого прошлое — просто мертвая последовательность со­бытий. Поэтому эти образы требуют нового взгляда, воспитываемо­го через заострение внутренних способностей, в которых они сохра­няются.

Все эти образы, большие или маленькие, наглядные или отвле­ченные, простые пли сложные, воссоздают геометрическую пара­дигму, в которой проявляет себя Божественное, наполняясь таким способом совершенно реальным духовным значением. Внешние кон­туры святых мест соответствуют тем же принципам и согласуются с интуитивными постижениями древних.

Безусловно, возможность говорить с Творцом предоставляет­ся Им же Самим в любое время. Однако священная геометрия существенно облегчает этот процесс; следование ее законам прибли­жает к постижению Духа. Приемы сакральной геометрии имеют ог­ромную связь с духовными действиями. Ее отношения помогают нам вибрировать на соответствующей частоте — для выполнения специфической духовной деятельности.

Существует группа пяти основных математических отноше­ний, которые можно найти во всем мире от японских пагод до майянских храмов в Юкатане, от Стоунхенджа до Великой Пира­миды. Знание этих отношений закладывает базис постижения свя­щенной геометрии. В мистическом смысле они понимаются как отно­шение математического числа к единице, Единому. Итак, эти отно­шения.

1) число пи. = 3.1416:1

Число к (пи) можно найти в любом круге. Если диаметр кру­га D принять равным 1, то длина окружности С определяется как 3.1416 (С = nD). В сакральной геометрии круг представляет духов­ные царства. Из-за необыкновенного числа л круг не может быть описан с той же степенью точности, как квадрат. Это прекрасная форма для проведения духовных действий. На земле имеется мно­го священных мест в форме круга. Одно из наиболее известных — круглый лабиринт на полу нефа собора в Шартре (см. рис. на следую­щей странице):

Лабиринт собора в Шартре

Гавайский Цветок Солнца; круг в центре символизирует источник Живой Воды Жизни

На основе деле­ния крута на равные части получаются из­начальные архети-пичные формы яв­ленной Вселенной (рис. слева).

2) квадратный корень числа 2:

V2 = 1.414:1

В сакральной ieo метрии квадрат пред­ставляет физический мир.

«И каждая часть города имеет четыре стороны,

И каждый оби­татель тоже,

И каждый гор­шок, и сосуд, и одежда, и утварь до­мов,

И каждый дом -четырехстенный» (Уильям Блсйк)

Квадрат может быть полностью опре-

Формы явленной Вселенной (из трактата Ганита Каумуди. 1356г.)

делен. Если его сторона = 1, то периметр = 4, а плошадь S = 1x1. Квадратный корень числа 2 реализует глубокий принцип целого,

являющегося оолыпим, чем простая сумма его частей. Ортогональные изме­рения (оси, расположенные под пря­мым углом) образуют как бы супру­жеский союз, единение горизонталь­ного и вертикального, порождающий таинство гипотенузы. Новое поколение обладает способностью синтеза, роста интеграции и согласования полярнос­тей, охватывая обоих родителей. Корень числа 2, возникающий из квадрата, ве-

дет к большему единству по мере более высокого выражения его изначальной истины, которой он наделен с рождения.

С V2 связаны почти все известные фигуры. Треугольник выража­ет путь, в соответствии с которым могут быть согласованы различ­ные элементы жизненной системы. Квадрат отображает эффект пере­сечения противостоящих элементов друг с другом. Шестиугольник представляет фундаментальный аспект органического роста. Матема­тическая мощь корня может быть уподоблена растительному корню. В обоих случаях корень представляет принцип роста и преобразования.

Растительный корень находится в земле. Он ломает (делит) плот­ные минеральные элементы почвы, которые может ассимилировать и преобразовывать в собственную ткань растения.

Математический корень заключен в многоугольнике. Он делит (ломает) установленные числа в несоизмеримых, или бесконеч­ных, отношениях, которые не могут быть определены в рацио­нальной цифровой форме.

В философской геометрии сила корня символизирует интег­рацию духа и формы; конечного и бесконечного; известного и непостижимого. Дихотомия между этими противоположностями разрешается посредством сакральной геометрии.

Тот факт, что корень числа 2 является иррациональным число


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: